В Аткарске под эгидой «Боевого братства» родился новый военно-патриотический клуб «Наследие», объеденив в один отряд восьмиклассников школы №3.
Призвание. Инициатива создания нового военно-патриотического клуба принадлежит ветерану военных действий руководителю Аткарского отделения «Боевого братства», Денису МАТЫГИНУ. Майор спецназа в 30 лет стал пенсионером, потому что один год его службы на Кавказе был приравнен к трем. Сразу расстаться с армией боевой офицер не смог. Работа в Аткарском военкомате стала ступенькой для реализации его планов, в которых на первом месте значились воспитание молодежи и создание двух военно-патриотических клубов. Первый клуб «Каскад» уже 5 лет успешно действует в Елизаветинской школе.
Слово – идейному вдохновителю. В прошлом году Денис Сергеевич начал подготовку к открытию второго клуба: — На подбор кандидатов у меня ушел год. С выбором мне помогли определиться очень активные дети школы №3 и их родители, которые всегда идут навстречу и с пониманием относятся к новым идеям. Ребятам же пришлось доказывать свое рвение, желание, инициативность.
Упор на патриотическое воспитание – это дань моде или острая необходимость? – поинтересовался журналист «АГ».
— У меня эта работа началась задолго до массовой волны, ведь я воспитывал молодых солдат. Сейчас она продолжается, развивается. Хочется передать детям часть своих знаний. Это касается не только военной подготовки, это — равнение на здоровый образ жизни, развитие высоких патриотических чувств, любви к Родине. Если эти качества были наиболее обострены у военных, то сейчас люди понимают, что это важно каждому гражданину нашей страны.
Почему Вы выбрали работу с детьми, ведь приходилось командовать ребятами постарше?
— Дети, как пластилин, что слепишь, чем наполнишь, то и будет. Взрослых сложно в чем-либо переубедить. Детям все интересно, они увлеченно тянутся к новому. Сейчас мы активно развиваем такие виды спорта, как парашютно-десантная подготовка, армейский рукопашный бой, альпинизм
Сколько у Вас прыжков с парашютом? Первый прыжок помните?
— Первый был не очень удачным. Я приземлился на запасном парашюте, потому что основной не раскрылся. Перед прыжком мы все ситуации отработали, поэтому в экстренной ситуации я действовал на автомате, даже по сути испугаться не успел. Только на земле понял, что произошло. Сейчас на моем счету — ровно 30. Для обычного человека — это много, для спортсмена – мало. Я не фанат этого дела, но буду прыгать, буду поддерживать хорошую физическую форму, чтобы быть первым на лыжах, на коньках, на беговой дорожке, – я должен показывать личный пример.
С какого возраста разрешены прыжки?
— С 14 лет. 10 ребят уже изъявили желание прыгать. Подготовку мы начнем , как только сойдет снег, потом — занятия в спортклубе и экзамен на допуск. Не каждому взрослому удается сдать его с первого раза, а наши ребята прыгали уже трижды.
Вам интересна работа в школе?
— Я не такой человек, чтобы заниматься тем, что мне неинтересно. По факту я работаю в школе четвертый год — даже специально переучивался. Почти год работал на чистом энтузиазме, я бы и дальше продолжал, и дело тут не в деньгах. Важно, что статус учителя, классного руководителя открывает большие возможности — это прямая связь с детьми и их родителями, включая ответственность, которой я не боюсь. У человека, который ее боится, вряд ли что-то получается.
Ваша активность – это природный дар или навыки, выработанные в армии?
— Я всегда считал, если берешься за дело, то делай его хорошо. Служба в спецназе иного не допускала: сделаешь не так, будет плохо не только тебе, но и твоим товарищам. Это убеждение настолько глубоко сидит, что свернуть с этого пути уже невозможно. Почти все мои сослуживцы занимаются военно-патриотическим воспитанием молодежи. Мы общаемся, помогаем друг другу. На военном братстве строится наша общественная работа, к примеру, полный комплект формы нам подарила кадетская школа. Сейчас нас приглашают поучаствовать в военно-тактической игре «ЛазерТаг». В июне планирую испытать ребят в условиях походной жизни со строгим распорядком дня, стрельбами. Военные познакомят ребят с вождением техники, преодолением полосы препятствий.
Сейчас ребята вступили в борьбу за звание «Лучший ученический класс», они активно участвуют во всех городских и школьных мероприятиях. Открытие клуба приурочили к 30-й годовщине вывода советских войск из Афганистана. Роль командира доверили ветерану афганской войны майору Владимиру ГАЛАКТИОНОВУ.
Слово – «Наследию»
Филипп ПРОНИН:
— В будущем я собираюсь связать свою жизнь с армией. Для поступления в военное училище мало хорошо сдать ЕГЭ, надо быть подкованным физически и достойно пройти психологическое тестирование. Клубные тренировки дисциплинируют: и на подготовку домашнего задания времени стало хватать, и оценки стали лучше.
Елизавета УЛЬЯНИНА:
— Мне нравится военное направление в работе, возможно, я свяжу свою профессиональную деятельность со службой в органах МВД. Я хорошо стреляю, первые уроки дал мне отец, а занятия в клубе помогли прийти к победе. Походная жизнь меня тоже устраивает, к этому быстро привыкаешь. Еще мне очень нравится форма, которая подчеркивает строгость и элегантность.
Александр КРУГЛОВ:
Окончив школу, я пойду сначала на срочную службу, а потом подпишу контракт и останусь в армии, поэтому навыки в строевой подготовки, общефизическом развитии, стрельбе, приобретенные в клубе, мне очень пригодятся. Уже сейчас у меня улучшилось поведение. Даже на переменах в догонялки уже не играю – статус не позволяет.
Еликамида КИЙКО:
— У нас в школе всегда было принято говорить о памятных датах, героях-патриотах, много лет работает и пополняется экспонатами музей воинской славы. Когда к нам пришел Денис Сергеевич и рассказал о планах, многие одноклассники, поддержали его идею создать молодежный военно-патриотический клуб «Наследие». Я рада, что сделала такой выбор. Мне интересно!
Автор текста: ЕЛЕНА БАЗАРОВА