Плюсы провинции для детей

Плюсы провинции для детей

«Аткарская газета» начинает цикл публикаций «Плюсы провинции для детей». Идея цикла возникла после обсуждения житейской ситуации.

Семья знакомых, живущая в Москве, мечтает отдать пятилетнего ребенка в секцию плавания, в танцевальную студию, но рабочий график родителей и знаменитые московские пробки перечеркивают мечты. И мы подумали: «А ведь у провинциального Аткарска в этом отношении есть плюсы». Отвечая на возможную реплику читателей: «Чему научат в Москве, не научат у нас», мы решили побывать на различных творческих и спортивных занятиях, понять уровень их работы и итоговый результат. Начнем с одного из самых массовых увлечений — танцев. Открываем дверь в танцевальный зал Центра детского творчества.

@ Строгий «Пластилин».

  • Шея длинная, прыжок высокий, ступни ближе к лопаткам! — Звучит строгий голос педагога Екатерины ОМЕЛЬЯНЧУК. В танцзале девчонки-первоклашки стараются сесть на продольный и поперечный шпагат, встают на «мостик», крутят «колесо». Серьезный уровень занятий я почувствовала еще в раздевалке танцзала. Родители обсуждали, как дети будут разминаться, когда им на ноги и руки прикрепят грузики-утяжелители. Педагог пояснила, что утяжелители позволят повысить прыгучесть и сделать элегантнее движения рук.

Занятие продолжается, а я все жду появления в голосе педагога легких эмоций, но на протяжении 30 минут – только требовательность. Педагог отмечает успехи воспитанниц, но без лишних восторгов. Каждое занятие хореографического коллектива эстрадного танца «Пластилин» длится полтора часа, и большая часть времени отдана разминке на пластику. Педагог дополнительного образования Екатерина Омельянчук — профессиональный хореограф, в 2011 году окончила Ульяновский госуниверситет, факультет московского ГИТИСА, отделение хореографии.

  • Я пришла дать детям серьезные знания, которые могут стать для них основой профессии, — поясняет свою позицию педагог. – Получив свидетельства об окончании курса «хореография», они смогут поступить в средние профессиональные и высшие учебные заведения, но для этого уже с 5 лет они должны работать, развивая гибкость, музыкальность, артистичность.

Результативность строгого подхода педагога могут оценить все зрители праздничных мероприятий, проходящих в РКЦ. Танец «Коробка с карандашами» в исполнении воспитанников «Пластилина» — зрелищный номер не только потому, что танцуют дети. Каждое движение танцоров отточено, синхронно и сопровождается выразительной мимикой. Еще одно отличие «Пластилина» — здесь выбирают только песни и танцы, соответствующие возрасту детей. В коллективе занимаются дети от 5 лет. Педагог сожалеет, что среди 60 девчонок нет ни одного мальчика. В перспективе Екатерина Владимировна планирует ввести отбор детей, ориентируясь на гибкость, высоту прыжка, музыкальность и другие параметры.

@Душевная «Сударушка».

Танец-рассказ, танец-поэма, танец-шутка – в таком творческом амплуа работает руководитель хореографического ансамбля «Сударушка» Людмила МОРОЗОВА. Для Людмилы Борисовны танец без истории, которую можно рассказать языком жестов и мимики — не танец, а ритмика. Выпускница училища культуры, режиссер народного театра принимает в коллектив всех желающих детей от 5 до 17 лет.

  • Я боюсь пропустить звездочку, талант, — говорит педагог. — Талантливые дети очень самолюбивы, отказ может навсегда отбить желание заниматься танцами.

Сейчас под руководством Морозовой танцы в народном и эстрадном стилях осваивают 30 детей. Танцевальные рассказы «Сударушки» легко читаются зрителями любого возраста. Один из них – по мотивам песни «На Муромской дорожке» в исполнении Анастасии ВОЛКОВОЙ, Алены ШАМАЕВОЙ, Елизаветы МОРОЗОВОЙ понятен по ролям и эмоциям даже тем, кто не знаком с текстом песен. Такой уровень выразительности требует работы до седьмого пота.

  • Очень часто дети приходят с поверхностным настроем на занятия хореографией. Бытует мнение, что любой танец в исполнении детей хорош. Я считаю это в корне неправильным. Даже выступление самых маленьких детей должно демонстрировать правильную пластику, правильную постановку рук, ног, головы. Родители должны это понимать и объяснять детям, что пройдя через труд, боль в мышцах, они выйдут на сцену и почувствуют власть над залом, — убеждена Людмила Борисовна.

Результат такого подхода в работе — воспитанники «Сударушки» строят профессиональную карьеру хореографов. Например, Людмила ЧЕБАНОВА работает в Саратове, Даша ПРУСАКОВА — в Москве.

@ Современный «Каскад».

В стиле танцевальных экспериментов работает педагог ЦДТ Светлана ЗАЙЦЕВА. Ее ансамбль эстрадного танца «Каскад» то выходит к зрителям со стилизованным народным танцем, то поражает хореографией ХХI века. На занятиях Светланы Александровны нужна хорошая физическая подготовка, и потому особенно ответственных танцоров можно встретить на утренней пробежке.

  • У танцев, как и у любого занятия, связанного с физической нагрузкой, есть противопоказания, но в то же время существует такое понятие, как хореотерапия — лечение танцами, которое в отдельных случаях рекомендуют врачи, — поясняет Зайцева. — Я считаю танцы отличной прививкой от замкнутости, неуверенности в себе, стресса, который присутствует не только в жизни взрослых, но и в жизни детей. Человек, умеющий танцевать, всегда сумеет подать себя в обществе.

У педагога занимается более 60 детей. Поступая в вузы, ее воспитанники блистают уже в студенческих танцевальных коллективах. О хореографической карьере мечтает танцор «Каскада» Данила ТУМАНОВ.

– Танцами занимаюсь 9 лет и собираюсь связать с хореографией свою дальнейшую жизнь, — поделился мечтами Данила. – Пока рассматриваю три варианта – исполнитель, хореограф или хореографический критик. Одна из трудностей в занятиях хореографией – во время танца создать для себя нужное настроение. Светлана Александровна поддерживает стремление Данилы, считая профессию хореографа творческой, перспективной и с удовольствием вспоминает свою учебу в Саратовском государственном университете на факультете искусства и художественного образования.

@Общая линия.

Все три педагога ЦДТ отметили, что прийти в коллективы можно в течение всего учебного года, но работать нужно будет вдвойне. Будут рады педагоги и появлению в коллективах детей из сел, а почему и нет, ведь занимаются в секции бокса сельские мальчишки. Затраты? В пределах стоимости костюмов, которые нужно будет сшить к выступлению.

Автор текста: СВЕТЛАНА БАЛАЦКАЯ

Аткарская газета