Впервые в Аткарском районе работы по очистке загрязненного щебня на путях выполняла специальная машина, которую сразу же окрестили «пылесосом». Умница МВУ-18000 – самоходная вакуумно-уборочная машина за несколько дней очистила 200 метров пути. Ранее эта работа выполнялась вручную со значительными затратами времени. Машина производит выборку загрязненного щебня без снятия рельсошпальной решетки, убирает мусор со станционных путей, чистит стрелки, переезды, дренажные каналы, роет ямы, разгружает сыпучие материалы. Неудивительно, что работа машины на станции Аткарск привлекла внимание не только железнодорожников, но и аткарчан.
Вторая машина под названием DUOMATIC 09-32 выполняет выправочно-подбивочно-рихтовочные работы. Процесс работы выполняется автоматически. Машина диагностирует путь, поднимает участок рельсошпальной решетки, рихтует и выправляет его в поперечном и продольном профилях. Управление осуществляется из кабины оператора. Чтобы сделать анализ и выправить один километр пути в продольном и поперечном профилях, DUOMATIC надо всего 1,5 часа. Бригада из четырех человек эту работу выполняла бы около недели. Чуть более двух недель потребовалось машине, чтобы провести плановые работы по выправке 90 километров пути и 90 стрелочных переводов. К завершению приближаются работы этого года по капитальному ремонту пути. В настоящее время путейцы трудятся на перегонах Салтыковка — Благодатка и Лысые Горы — Калининск. Это последние участки с деревянными шпалами, которые предстоит заменить на железобетонные. Всего в этом году 3,5 тысячи деревянных шпал со сроком эксплуатации от 10 до 15 лет заменены на железобетонные, срок службы которых 50 лет.За последнее десятилетие Аткарская дистанция пути практически полностью капитально отремонтировала все обслуживаемые пути, а это 564 километра главного хода.Результат не замедлил сказаться. По результатам сентября дистанция снизила бальность с 35 до 24. Это очень хороший показатель работы аткарских путейцев.