По-театральному «Браво!» автору идеи, которая сплела в единое целое лицедейство и красоту — театр и розу.
Аткарские школьники и воспитанники детских садов стали участниками конкурса «Театральная роза». По словам начальника Управления образования Натальи КОПЕНКИНОЙ, он задуман как подготовительная ступенька к третьему фестивалю «Аткарские розы». Есть время и возможность выбрать номера и костюмы для массового шоу. А театральной «роза» стала благодаря Году театра, который проходит по стране.
В конкурсе приняли участие школы №1, №2, №3, №9, №10 и сел Елизаветино, Большая Екатериновка и Сазоново. Выездная судейская бригада просмотрела выступления воспитанников детских садов №1 «Ласточка», №2 «Колокольчик», №5 «Звездочка», №9 «Солнышко» и структурного подразделения школы №2. Видеоролики с выступлениями прислали детские сады сел Лопуховка, Марфино, Озерное и Елизаветино.
Открыли творческий марафон юные артисты школы №10 постановкой «Друзья познаются в беде». Роль режиссера красивой доброй сказки о любви к недоступной и колючей красавице Розе взяла на себя руководитель театральной студии «Сказочная мозаика» Елена АГАФОНОВА. Коллектив второклассников старался соответствовать абсолютно всем заданным критериям. Главную героиню талантливо сыграла Алина НОСОВА, зрительский восторг вызвала исполнительница роли второго плана Олеся ВАСИЛЬЕВА (Тля). До мелочей было продумано оформление — сцена преобразилась в цветочную поляну. Сложно было выделить исполнителя главной роли среди учениц филолога школы №2 Натальи ОТСТАВНОВОЙ в философской мини-постановке «О чем думают розы?». Каждая роза была очень выразительна в своем монологе. Красная роза (Ксения ОСИПОВА) рассуждала о возвышенном и прекрасном, Белая (Кристина ШУВАКИНА) — о влюбленности и романтичности, Чайная (Альбина АБДУЛХАНОВА) — об одиночестве и смысле жизни, Черная роза печали (Вероника ЛУКИНА) искала продолжения в окончании жизненного пути. Жизнеутверждающий итог в вокальной партии подвела Любовь ШЕСТОПАЛОВА (рук. Елена ПЛЕХАНОВА).
Премьера сказки «Заколдованная Роза» аткарского автора Тамары ПОРЫШЕВОЙ стала удачным сценическим дебютом для восьмиклассников школы №3 Андрея КИСЕЛЕВА и Елены ЛЕВИНОЙ, исполнивших роли Принца и Розочки. Особо стоит отметить талантливое перевоплощение Даны СЕЛЮК в Черную розу. Артистический опыт она получила, серьезно увлекаясь декламацией. 11-классница Анастасия ВОЛКОВА, мечтающая сделать танец своей профессией, впервые попробовала себя как хореограф. Танцы в исполнение учениц 8Б класса гармонично вписались в сценическую композицию.
За оригинальность и смелость в выборе сценария, музыкальное оформление можно отметить школу №9. Она представила на суд зрителей мюзикл «Однажды в цветнике», где в роли Короля сорняков Осота блистал Федор ТОКАРЕВ, в роли Розы — Диана ФЕДЯЕВА, Гладиолуса сыграл Данила МАКЕЕВ.
Хочется отметить профессионализм педагогов, задействованных в подготовке артистов для выступления в столь сложном жанре. Над вокальными номерами с артистами работала Оксана КАЛИНИНА, она же готовила сценарий и работала над музыкальным оформлением, хореографию ставила Галина ТЕЛЕЖНИКОВА, Елена ДЕНИСОВА смоделировала и сшила 30 костюмов. В спектакле были задействованы ученики 3 класса (рук. Екатерина ВОРОНКОВА), 4 класса (рук. Елена ВЕРТЯНКИНА) и 6 класса (рук. Виктория ТИШУНИНА).
Театральные постановки воспитанников детских садов оценивала выездная судейская бригада. Каждое выступление длилось не более 20 минут. За это время маленькие артисты проживали жизнь цветочка, бабочки, жучка, хитрой лисички, зубастого волка. Они очень старались.
В «Солнышке» диалоги артистов сопровождались живыми звуками леса, на экран проектировались картины настоящего бора с его обитателями. Добрая милая сказка жила в зале и творила добрые дела. В структурном подразделении школы №2 выбрали более динамичный сценарий музыкального спектакля, смысл которого раскрывали танцы. Несмотря на то, что выступали дети трех возрастных групп, техника и хореография были грамотно отработаны. Конечно, важную роль сыграли яркие костюмы Дождя, Роз, Бабочек и Солнышка.
— Маленькими детьми нельзя не восхищаться, но здесь видна серьезная работа, как педагогов, детей, так и родителей. По опыту знаю, как они переживают и в то же время поддерживают друг друга морально, вместе мастерят сценический инвентарь и шьют костюмы. Вкупе все это создает атмосферу гармонии, в которой и должны воспитываться дети, — сделала вывод член жюри педагог дополнительного образования ЦДТ, хореограф Людмила МОРОЗОВА. — И здесь совсем неважно, какое место займет коллектив, здесь все — в победителях!
Автор текста: Елена БАЗАРОВА