Школа встречала флагами и праздничным плакатом с чудо-караваем.
В фойе гостей ждали фотоплощадка и живая картина русской избы с печкой, прялкой, иконой в красном углу. У мальчика в руках — гусли, девочки заняты рукоделием. На лестнице, ведущей на второй этаж, встречают девушки в льняных крестьянских рубахах, украшенных вышивкой и подхваченных на талии поясками, с милыми букетиками из октябринок и пшеницы. Они провожают гостей к выставке хлеба. Заместитель главы администрации Александр ЕМЕЛИН с интересом познакомился с представителями национальных культур, продегустировал выпечку и примерил киргизский национальный костюм. Школа №8 представила армянскую кяту, которой угощают на Новый год, Рождество, Пасху, и азербайджанскую пахлаву. Впервые о пахлаве заговорили еще в 1453 году. Тогда один из поваров османского султана преподнес своему господину новое блюдо. Оно пришлось по душе, и тут же был подписан соответствующий указ, увековечивающий этот рецепт. С того времени пирожное принято подавать к столу на все праздники. Школа №10, в которой учится немало детей из татарской диаспоры, традиционно приготовила блюда татарской кухни. Вместе с угощением заинтересованные получили рецепты урамы (хворост), чак-чака, перемячей, икмэка (молочный хлеб). Тургеневская школа под гранатовый сок подавала узбекские, таджикские, киргизские лепешки, туркменский чурек, испеченные в тандыре. Лопуховская школа представила азербайджанский тендир чорек и чеченский хингалш с тыквой, который готовили, когда маленький ребёнок делал свои первые шажки, размер лепешки соответствовал расстоянию от ручки малыша до его локтя. Блюдом угощали всех соседей да родственников. Во II тысячелетии до нашей эры на территории Азербайджана наступила эпоха бронзы, высокого уровня достигла культура земледелия, широко распространилась выпечка хлеба в тендирах. С тех пор технология выпечки мало чем изменилась. Кумыкский чак-чак и русские пироги под стихи и народные песни преподнесли школьники, педагоги и родители школы №2. Первый свой каравай и пирожки с различными начинками под руководством Ольги СТУКАЛИНОЙ сами вымесили и испекли старшеклассники школы №9. Баранками, калачами, сушками, кренделями угощали школы №1 и №6. Дагестанским кукалаем и армянским лавашем потчевали ученики и родители школы №3. Овик и Лаура БЗНУНИ рассказали легенду:
Во время сражения король Армении Арам попал в плен к ассирийскому правителю Навуходоносору, который сказал: «Я лишу вас еды на 10 дней. На 11-й день мы будем соревноваться по стрельбе из лука. Ваша победа означит, что вы сильнее меня, и тогда я отпущу вас». Арам попросил, чтобы доставили из армянского войска самый красивый щит. Навуходоносор не возражал. Слуги упаковали внутри щита тонкие кусочки хлеба. Ассирийцы не заметили лаваш. Арам получил щит, осмотрел и сказал: «Он не достаточно хорош. Могу ли я попросить еще один?» И это продолжалось каждый день до начала соревнований. Когда направились на стрельбище, Навуходоносор был уверен, что Арам будет ослаблен. Однако Арам выиграл и с честью вернулся в свою страну.
Восхищения достойны национальные костюмы, некоторые были сшиты специально к фестивалю. В концертной программе прозвучали история, традиции и приметы, связанные с хлебом. Русский танец с караваем исполнили ученики школы №9. Свадебный обряд показала вокальная группа «Россияночка» (рук. Светлана ГАЛАНОВА). Авторское стихотворение «Ода хлебу» прочитала поэтесса Марина ШЛЕРТ. Удивили своими нарядами и выступлением малыши детского сада, устроившие настоящий батл народных танцев и сорвавшие шквал аплодисментов с криками «Браво!». Браво их родителям и воспитателям. Слова благодарности звучали в адрес коллектива школы №6 и его директора Софьи КУЛИЕВОЙ.
Автор текста: Елена БАЗАРОВА