Пожелание простое: ни гвоздя, ни жезла

Пожелание простое: ни гвоздя, ни жезла

Профессия водителя появилась после создания в 1769 году паровой повозки. Шофер (с французского — кочегар) управлял паровой машиной и постоянно подбрасывал уголь в топку.

В 80-х годах ХIХ века создали первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который был установлен на безрельсовой самодвижущейся повозке, получившей название «автомобиль». В России первый автомобиль и профессия «шофер» появились в 1895 году. Сейчас в официальных документах слово «шофер» заменено на «водитель автомобиля», но настоящие профессионалы предпочитают называть себя шоферами.

Как правило, люди, однажды выбравшие для себя профессию водителя, связывают с ней всю свою жизнь. Меняются места работы, марки машин, но неизменной остается любовь к технике, которая не позволяет сменить стезю, сложную и очень ответственную.

47 лет за баранкой автомобиля Александр ГЛУХОВ, по 35 — Александр ЩЕРБАКОВ и Сергей СУЗЮМОВ, с 10 лет освоивший технику вождения, — это самые опытные шоферы. Им путь в профессию открыл военкомат. Первый опыт получили в социалистической Германии. Карлмарксштадт, Нойштрелиц, Ораниенбург — один возил продукты, другой — ракеты, третий обслуживал аэродром. В Аткарске они поменяли не одно место работы, но не помышляли о смене профессии. 12 водителей с трудовым стажем от 8 до 47 лет, в том числе наши герои, работают в МУКП «Благоустройство», почти все они водители первого класса.

— У нас сложился хороший коллектив, дружный, без вредных привычек, как сейчас принято говорить. Водители высококлассные, могут управлять всеми видами автотранспорта — полная взаимозаменяемость, готовы работать по необходимости в любое время суток, — отзывается о подчиненных руководитель предприятия Константин ЕГОРОВ. — Каждый владеет навыками механика, в случае поломки автомобиля без проблем устранит ее. На базе приличный технопарк: грейдер, два КамАЗа, ЗИЛ, ГАЗель, Волга, 5 тракторов, УАЗ.

Еще одна особенность мужского коллектива — это скромность. О себе покорители дорог говорят неохотно, жалея время на разговоры, скрываясь под капотом автомобиля. Наверное, только большой привязанностью к технике можно объяснить желание постоянно перебирать запчасти, что-то ремонтировать, отмывать руки от мазута.

Роман МАЯКОВ спешил привести в рабочее состояние свой грейдер — его ждут на улицах города. На несколько минут оторвался от ремонта своего УАЗика Игорь ИЗЮМСКИЙ. Его обязанность — каждое утро в 6.00 вывозить на улицы города бригаду, выполняющую работы по благоустройству. Уроженец Суздаля исколесил всю страну, довелось ему поработать на гусеничном тягаче в Сибири, полюбоваться ее красотами и испить воды из Оби и Иртыша. 7 лет назад, приехав к родственникам в Аткарск, в 39 лет встретил ту единственную, которую искал всю жизнь. Сейчас в семье подрастает наследник. Игорь доволен, что есть стабильная работа, гарантированный заработок.

Водительский стаж Дмитрия ПЕТРОВА — 6 лет, успел поработать в районной администрации на легковом автомобиле, расчищал от снега московские улицы, сейчас в его распоряжении КамАЗ-самосвал, при помощи которого содержимое несанкционированных свалок, спилы, песок, щебень отправляются по месту назначения. Главными качествами водителя он считает терпение, ответственность, умение прогнозировать ситуацию. Отрицает нервозность и грубость.

По мнению профессионалов Сергея ИВАНОВА, Олега НАУМОВА, Владимира ГУНАЕВА, чей стаж приближается к 30 годам, водителю важна «не только хорошая координация рук и ног, но и работа головой», необходимы концентрация внимания в течение нескольких часов работы и глазомер, чтобы точно остановиться или проехать там, где нужно, и ни сантиметра в сторону.

— Выносливость, умение преодолевать усталость — немаловажные качества для водителя, — считают Владимир ГРИГОРЬЕВ, Владимир ПАНКРАТОВ и Сергей КУЛИКОВ.

В рассуждениях на тему «Водитель — профессия мужская?» с учетом физических данных, предпочтение отдали сильному полу, но женщине уступки сделали, уважительно вспомнив, что когда-то в Аткарской автоколонне лучшим водителем была женщина по фамилии КИТАЕВА, и что сейчас КамАЗом татищевской газовой компании лихо управляет женщина.

Автор текста: Елена БАЗАРОВА

Аткарская газета