Аткарское вагонное депо в 2014 году работает с полной загрузкой, более того выделен дополнительный объем работ, что позволило увеличить штат предприятия на 30 человек. Если в прошедшем году депо обеспечивало капитальным ремонтом грузовые вагоны Приволжской железной дороги, то в этом году в Аткарск прибывают вагоны с Юго-Восточной и Северо-Кавказской железных дорог. Каждый месяц более сотни грузовых вагонов покидают Аткарское вагонное депо, чтобы продолжить службу на железнодорожных магистралях страны. Более ста человек работает на предприятии, и основа коллектива — конечно, те, кого принято называть рабочим классом. Слесари подвижного состава, фрезеровщики, токари, наладчики, кузнецы – это те, кто дает вторую жизнь вагонам, претворяет в жизнь инженерные решения.
- К сожалению, сегодня на предприятиях хронически не хватает молодых рабочих, — рассказывает начальник Вагонного депо Сергей ИВАНОВ. – Получив на этот год дополнительный заказ, обрадовался, ведь это более тридцати рабочих мест с хорошей и стабильной заработной платой. Но с большим трудом удалось набрать людей. Я понимаю, когда молодые парни не идут работать из-за невысокой заработной платы. Но есть такие, что в принципе не хотят быть рабочими, предпочитая зарабатывать меньше, но не напрягаясь.Действительно, в последние годы престиж рабочих профессий резко упал. Рабочих нет среди героев телерепортажей, о них больше не снимают кино, их не награждают в Кремле. Может, их вообще уже нет? Старые рабочие ушли на пенсию, молодежь, получив рабочую специальность, так и не стала реализовывать ее. Но кто-то же работает в цехах депо и работает хорошо, судя по тому, что в 2013 году был лишь один случай брака в ремонте вагона. Здесь подобные случаи называют «событием», так же и отчитываются: «событий не произошло».Сергей Борисович лично беседует с каждым претендентом на рабочее место.- Уже при первом знакомстве видно — случайно забрел человек или твердо решил выбрать рабочую специальность. Сегодня в цехах депо трудится 18 человек в возрасте до 30 лет. Средний возраст нашего рабочего класса – 37 лет. Мы постоянно направляем людей на обучение и повышение квалификации в дорожную школу. Некоторые получили уже не одну специальность. Вот, например, Михаил ПИСКУНОВ – специалист широкого профиля: наладчик станков, токарь, фрезеровщик, кузнец. А вне основной работы, дома, занимается ремонтом автомашин.- У парня золотые руки, инженерная смекалка и высокая профессиональная ответственность, — хвалит его Сергей Борисович. На вопрос «Хочет ли он учиться в колледже или институте?» — Михаил твердо ответил: «Нет», — и добавил — Я – рабочий». Это прозвучало твердо, гордо и с достоинством, как в хороших советских фильмах. Огорчает парадокс. Парень трудолюбивый, ответственный, грамотный. Неплохая заработная плата. Но неплохая для Аткарска, а российские банки работают по московским меркам. Вот и не может Алексей свою пока небольшую семью обеспечить жилплощадью.- Даже с учетом зарплаты жены ипотеку мы не потянем. Живем пока с родителями, — говорит Михаил.Слесарь подвижного состава Алексей ШУВАКИН, свою рабочую специальность рассматривает как начало карьеры. В планах — поступление на заочное отделение университета путей сообщения, на отделение по ремонту вагонов. Хороший будет инженер, поскольку профессию начал осваивать с азов.В вагонном депо созданы все условия для нормальной работы и технического творчества. Приветствуются и поощряются рационализаторские предложения. В ежегодных конкурсах деповские рационализаторы не раз занимали призовые места.В заключение нашей беседы Сергей Борисович заметил:- Не люблю, когда ругают молодежь, обвиняя ее в инфантильности, порочных пристрастиях. Все-таки большая часть нашей молодежи ответственно относится к своим обязанностям, не нарушают трудовую дисциплину. Есть в них и стремление к профессиональному совершенствованию, и серьезные реальные планы. Во всяком случае, в вагонном депо только такие работают.