Считая не года, а километры

​​​​​​​Сегодня, в последнее воскресенье октября, поздравления принимают профессиональные водители — работники автомобильного и городского пассажирского транспорта.

Водителем считает себя практически каждый третий житель района. Но настоящими профессионалами себя могут назвать немногие. В автомире профессионализм водителя оценивается по количеству открытых категорий. Водитель 1 класса имеет категории B, C, D, E; 2 класса — категории B, C, E либо D и E; 3 класса — категории B, C либо только одну категорию D.

В МУП «Благоустройство» 15 первоклассных водителей. В коллективе есть и молодежь, проехавшая свою первую сотню тысяч километров, и те, кто намотал миллион километров. Такие профессионалы уже считают не километраж, а стаж. Так легче, хоть цифра и не такая красивая.

Водительский стаж Александра ГЛУХОВА, пусть и не официальный, более полувека. Свои первые километры юный Саша намотал на ГАЗ-69.

— У меня дядя был водителем, он меня и заразил профессией. Мне лет 15 лет было, когда я впервые за руль сел.  Ощущения были незабываемые. Авто не было приспособлено для учебной езды, навыки нарабатывал в поле или в глубокой колее. Дядя загонял машину в колею, по ней машина, как по рельсам идет, меня за руль сажал, а сам на пассажирское сиденье садился. Так я и учился разгоняться, тормозить, передачи переключать. А когда повзрослее стал, получил профессиональные права.

За 52 года Александр Александрович намотал не одну сотню тысяч километров. Если нужно, в рейс он выезжает в любую погоду, в любое время дня и ночи.

— Зимой я дороги от снега чищу и песко-соляной смесью их посыпаю. Если метет сильно, часа в два-три ночи сел за руль и полетел дороги расчищать. Бывает, не видно толком ничего, но и я не в первый день за рулем. Сложно конечно, но кто-то, же должен эту работу делать. Зато летом легче, клумбы поливаю, — рассказал Глухов.

Сергей СУЗЮМОВ за рулем уже 42 года. И как он сам выразился, за баранку его привела судьба. Начинал с трактора, потом на грузовик пересел, легковой автомобиль водил, а уже с легковушки вернулся на КАМАЗ.

— Я с детства мечтал быть шофером. О своем выборе не жалею. Бывало всякое, и в мороз ломался, а пока ремонтировал, руки обмораживал. И застревал, как говорится, по самые уши. Но о том, чтобы сменить профессию, ни разу не задумывался, — поделился Сергей. – Даже если представить, что появилась возможность перенестись в прошлое с нынешним багажом знаний, то менять ничего бы не стал. Все равно в водители пошел бы.

В «Благоустройстве» каждый водитель работает на закрепленном авто. Сам следит за его исправностью, ремонтирует, проводит техобслуживание. Но случается, если кто-то заболел, то работают не на своей машине. Незаменимый работник в автотранспортном участке только один сотрудник – это «ветеринар для железных коней», сварщик Сергей БАЕВ. И День водителя — это и его праздник.

— По молодости я работал шофером, но понял, что баранку крутить — не мое. Мне больше ремонтировать технику нравится. Так я и стал сварщиком. Работы больше, но и привилегии есть, — поделился Сергей. – Поэтому, ко Дню водителя я тоже причастный.

Аткарская газета