Теплица вернулась с жужжанием пчел

Теплица вернулась с жужжанием пчел

Свежие овощи круглый год — сегодня это предложение торговых предприятий воспринимается нами уже как необходимость. Тепличная продукция прочно заняла свою потребительскую нишу. Востребованность тепличных овощей стала отправной точкой для решения бизнесменов из Саратова возродить теплицу, известную аткарчанам как "теплица на 4-ом километре". Первые шаги сделаны. Продукция появилась в аткарских торговых точках.Что дальше? И будет ли это "дальше" у теплицы? Обсуждая эти вопросы, корреспондент "АГ" прогулялся среди огуречной зелени, между прочим, под жужжание пчел. Пчелы в теплице? — удивится читатель. На наше удивление бизнесмены поясняют:

  • В современных теплицах используются различные основы для выращивания овощей, в том числе и ставшая популярной гидропоника. Мы решили, что в условиях российской глубинки нет лучшей основы, чем земля-кормилица, — рассказывает бывший инженер Надежда СУРКОВА, осваивающая тепличный бизнес. — Чтобы повысить урожайность в теплице, которая используется очень давно, мы привезли 30 КамАЗов перегноя и удобрили почву. Завершая создание необходимого экологически чистого климата, поставили в теплице ульи, и теперь пчелы опыляют наши огуречные плети. Что дальше? Дальше в наших планах, которые на нынешнем этапе лучше назвать мечтами, — расширение теплицы и расширение перечня продукции. В идеале теплица должна давать обязательный набор: огурцы, помидоры, зелень — и далее по возможности: баклажаны и перец. Основной момент, который заставляет планы называть мечтами, цены на теплоэнергоносители. Электроэнергия, природный газ и вода — трио, на которых построена работа теплицы, и цены на это трио пока не позволяют нашему бизнесу перешагнуть начальную ступень. Посудите сами, один киловатт электроэнергии для нас, как производственников, стоит 5 рублей 20 копеек! В бизнесе все взаимосвязано: расширив теплицу, мы получили бы больший урожай и соответственно средства для дальнейшего развития. Но для расширения нам необходимо найти свободные средства, которых пока нет. Зная о ежегодных областных грантах для малого и среднего бизнеса, думаем обратиться за господдержкой.Мысль вполне перспективна, учитывая, что развитие тепличного комплекса в Саратовской области,- один из приоритетов развития. В начале 2014 года, открывая новую теплицу в Балаковском районе, губернатор Саратовской области Валерий РАДАЕВ отметил:- В Саратовской области на одного человека в год приходится 8-9 килограммов тепличной продукции. Сегодня ставится задача — повысить этот показатель до 15-16 килограммов. Регион должен выйти на полное самообеспечение тепличными овощами.Продолжает работать и областная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области» на 2012-2015 годы. В рамках ее реализации министерство экономического развития и инвестиционной политики области организовало работу нового Интернет-ресурса: «Портал малого и среднего предпринимательства Саратовской области». На портале можно ознакомиться с формами и видами поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, о проводимых министерством и администрациями муниципальных районов конкурсах на получение субсидий.Завершая разговор о планах и перспективах тепличного бизнеса, остается только надеяться, что теплица, дающая жителям района и продукцию, и рабочие места, станет нашей общей «точкой роста».
Аткарская газета