«День открытых дверей» прошел в основной школе №2 не впервые, но с перерывом в семь лет. Теперь, возможность увидеть усердие своих детей на уроках и проявление их талантов в творчестве у родителей будет ежегодной.
Корреспондент «АГ» вместе с родителями учеников 1-9 классов сел за парту.
1 класс. 15 первоклассников и 10 взрослых гостей учитель Любовь ШЕМЕТ озадачила темой «Буквосочетания чк, чн,чт». Как слышатся, как пишутся буквосочетания и почему? На эти вопросы дети отвечают легко и с удовольствием. В поле зрения учителя абсолютно все дети, никто из них не вздрагивает, не краснеет, отвечая на вопросы. Отмечаю для себя, что урок лишен парадности, традиционной для открытых уроков. Учебная доска, мел, тетради, учебник — это все к чему обращаются учитель и ученики. Идет усвоение знаний и процесс интересен всем. Атмосфера урока по-домашнему добрая.
Анализируя впечатление от урока, интересуюсь у родителей первоклассников, какие трудности пришлось им преодолевать, как часто они звонят друг другу, чтобы разобрать непонятное домашнее задание.
Своим мнением поделилась Тамара ВЕДЕНЕЕВА, чья внучка Даша учится в 1 классе:
— Я очень довольна нашим учителем. Ни разу в течение года мы не слышали от внучки: «Устала учиться, не хочу, не интересно». Домашние задания Даша выполняет в течение часа. Спасибо учителю.
9 класс. Девятиклассники — «готовый продукт» школьного образования. Три года назад школа №2 сменила статус со средней на основную. И теперь уровень работы педагогического коллектива оценивается, в том числе, по результатам экзаменов девятиклассников.
— Одна из задач, которую я поставила перед собой — как можно шире преподносить опыт работы учителей, опыт внеучебной работы, — говорит и.о. директора Надежда КОНДРАТЬЕВА. — Я очень надеюсь, что жители залинейного микрорайона поверят в достойный уровень квалификации педагогического коллектива, приведут к нам своих детей, и мы вернем статус средней общеобразовательной школы.
На открытом уроке родители девятиклассников вникали в сложности экзаменационных тестов. Учитель русского языка Наталья ОТСТАВНОВА также не стала устраивать из открытого урока показательные выступления. Идет разбор тестовых заданий, работа у доски, анализ допущенных ошибок. Наталья Николаевна, учитель русского языка с 16-летним стажем работы, с первых уроков убеждает своих учеников — богатство речи, грамотность письма невозможны без вдумчивой работы, без расширения кругозора. На ее уроках говорят, пишут и говорят. В прошлом году в ее выпускном классе двое из десяти детей окончили школу на «отлично».
— У меня убедительная просьба ко всем родителям — не отпускайте своих детей в свободное плавание в 5 классе. В начальной школе вы внимательно контролируете учебу ребенка. В средних классах — даете ему большую самостоятельность. Учитывайте, что у детей начинается переходный возраст с особенностями в поведении, психологии и это может привести к провалам в учебе, — советует Наталья Николаевна.
Мы переходим из класса в класс и везде видим интересные, но рабочие уроки, где главное — дать детям знания. Какой результат? Как пример, в 2013 году окончила школу №2 Виктория ЮСУПОВА и без репетиторов и проблем поступила в медицинский колледж на бюджетное отделение. Теперь в первый класс школы придет ее младшая сестра Дарья.
— Двое моих детей окончили школу №2, — говорит Светлана ЮСУПОВА. — Я знаю, что к каждому ребенку в нашей школе находят индивидуальный подход, поэтому и младшая дочь придет сюда за знаниями. Красивой финальной точкой «Дня открытых дверей» стал отчетный концерт творческого объединения ЦДТ «Музыкальная мозаика», работающего на базе школы. Проникновенные песни о родине, маме и школе, задорные и лирические танцы в исполнении детей были встречены слезами и аплодисментами родителей.
Только вперед. Жизнь в школе складывается не только из уроков. Выбирая школу, каждый из родителей обращает внимание на обеспечение комфорта и безопасности детей. И здесь коллектив школы №2 нацелен на перемены. На период летних каникул запланирован капитальный ремонт санузлов, косметический ремонт столовой.
«День открытых дверей» состоялся. Для детей это был обычный школьный день, а родителям он позволил сделать вывод, насколько их устраивает выстроенная в школе система работы с детьми.
Автор текста: Светлана БАЛАЦКАЯ