В начале учебного года в марфинской школе произошло событие, в корне поменявшее жизнь учебного заведения. Тут открыли «Точку роста» научно-естественного профиля. Как «Точка роста» повлияла на жизнь школы, уровень знаний детей и их стремлению учиться убедились сотрудники «АГ».
Космические одиссеи особого класса
Среди сельских школ марфинская одна из немногих в которой есть класс коррекции. В нем занимаются три особенных ребенка. Занятия проходят два раза в неделю. Дети занимаются по программе, разработанной педагогом марфинской школы Ларисой ЛУШНИКОВОЙ.
— Учебная программа для класса коррекции должна учитывать особенности обучающихся. К сожалению, для моих воспитанников подходящей программы не нашлось. Пришлось разрабатывать ее самостоятельно. Эксперты оценили мою программу и разрешили работать по ней, — рассказала Лариса Валерьевна.
Занятия начинаются с того, что дети выбирают рисунок, соответствующий их настроению, и прикрепляют его к «Карте настроения». И если в начале урока ребенок грустил, то к концу занятий от хандры не остается и следа. Сейчас особые дети изучают астрономию. Но не просто учат название планет и созвездий, а учатся рисовать и разбирают музыкальные композиции космической тематики. А когда курс будет пройден, школьники планируют поделиться своими знаниями с детсадовцами.
— Мне очень нравится астрономия. Меня она привлекает своей таинственностью, — поделился ученик класса коррекции Сергей САННИКОВ. – На земле все изучено, а в космосе еще предстоит сделать много открытий.
Класс коррекции активно участвует различных конкурсах. Например, в региональном конкурсе «Скажи, о чем молчишь?» все ребята заняли призовые места. Помимо астрономии особые дети изучают и робототехнику.
Точка роста механиков и инженеров
В кабинете робототехники детский смех практически не слышен. Тут юноши под руководством педагога Сергея МИХАЙЛОВА сосредоточенно собирают настоящих роботов.
— Первые модели мы собирали по инструкции, разбирались, что и как устроено, как взаимодействуют механизмы. А сейчас ребята уже самостоятельно собирают роботов, основываясь на своих знаниях, — заявил Михайлов. – Например, ко Дню защитника Отечества собрали движущуюся модель танка.
Сложностей с проектированием и сборкой у школьников не возникло, ведь помимо опытного педагога, который знает про рычаги, шестеренки, виды передач очень многое, своими знаниями со сверстниками делится Амин АББАСОВ. А опыта ему не занимать, ведь восьмиклассник спокойно может самостоятельно разобрать и собрать большинство отечественных бензиновых двигателей. Он умеет читать и механические схемы.
— Кружок «Робототехники» позволяет понять, как именно механизмы взаимодействуют, — поделился Амин, мечтающий стать автомеханником. – Там только на первый взгляд все сложно. Да и уроки физики и технологии, если их совмещать с робототехникой, намного интереснее становятся.
Химия и биология — увлекательные науки
Самым скучным школьным предметом, который практически никак не пригодится в жизни, принято считать химию. Однако учитель химии и биологии марфинской школы Елена РАЙКУ знает, как сделать уроки увлекательными и интересными, а оборудование установленное в «Точке роста» позволяет дополнять скучную теорию яркими химическими опытами.
Химией в «Точке роста» занимаются не только старшеклассники. Сложные опыты юные химики пока не ставят, тонкости взаимодействия элементов не изучают. Знакомство с наукой они начали с написания для мамы секретного послания.
— Дети лимонным соком на листочке белой бумаги написали признание для мамы. Сок высох и получился обычный тетрадный лист. Когда дети дома вручали их своим мамам, те недоумевали и не понимали, пока ребята не попросили подержать лист над пламенем. Произошла химическая реакция и мамы смогли прочесть признание, — рассказала учитель химии и биологии. – Родители признавались, что таких приятных сюрпризов им еще не делали. Да и дети заинтересовались, теперь с нетерпением ждут, когда у них настоящие уроки химии начнутся.
Легче и интереснее стало учиться и старшеклассникам. Ведь до этого они изучали химию только по учебникам, а за химическими опытами наблюдали в сети Интернет.
— Благодаря открытию в нашей школе «Точки роста» мы начали углубляться в химию. Оказывается, это увлекательно. Например, Елена Геннадьевна показала нам, как водород можно получить. В учебнике мы читали, что водород – это взрывоопасный газ. Но не верилось. А когда Елена Геннадьевна для нас этот опыт провела, все сразу ясно стало и запомнили, — заявила девятиклассница Алиса ВЛАСОВА.
Знания для жизни
С января в марфинской школе начали развивать еще одно направление. Учитель математики Татьяна РЕЙН разработала программу «Основы финансовой грамотности» и на базе «Точки роста» учит учащихся 5 и 6-х классов правильному распределению бюджета.
— В современном мире жить без планирования бюджета и знаний основ экономики очень сложно, — уверен учитель математики. – Я рассказываю детям, как не попасть в финансовую яму, как оплачивать налоги. Призываю создавать «подушку безопасности». И все это в игровой форме. Например, на прошлом занятии мы ставили сказку «Репка» с экономическим уклоном.
Резюмируя
Что знали обычные сельские школьники о современной науке? Да практически ничего. Теперь же благодаря оборудованию в «Точке роста» и профессионализму педагогов у детей проснулся настоящий интерес к знаниям. Причем, глаза горят не только у детей, но и у учителей. По словам директора школы Снежаны КИРИЛЛОВОЙ, старшеклассники с завистью смотрят на учащихся с 1 по 8 классы. Ведь они ходят в кружки, где проводят красочные опыты, есть оборудование и наглядные пособия, которые можно потрогать руками. А это все это пробуждает интерес к знаниям.