Аткарская дистанция СЦБ – предприятие, где весь штат — а это 100 человек -параллельно с основными обязанностями постоянно обучается, совершенствуя знания и умения. Протяженность обслуживаемых участков дистанции 476,3 километра. Третий год на участках идут работы по модернизации пути. Для специалистов СЦБ – это обновление кабельной сети и стрелочных переводов на совершенно иное по характеристикам и технологиям обслуживания. Чтобы обучить молодые кадры, которые пришли в дистанцию с профессиональным образованием, но отсутствием практических навыков, на предприятии внедрили систему наставничества.
Изобретать колеса не стали, взяли за основу ту, что была распространена на предприятиях железнодорожного транспорта и хорошо зарекомендовала себя во второй половине прошлого века. Из числа специалистов, имеющих большой стаж работы, достигших высокого профессионального мастерства, а таких в дистанции немало, назначили наставников для вновь поступивших на работу. В 2014 году в дистанцию пришли два выпускника с высшим образованием и один со средне-специальным. В 2015 году ждут еще троих. В настоящее время наставники — старшие электромеханики СЦБ Сергей ЕРМИШИН, Александр СЕРГИЕНКО, Сергей ПОГОРЕЛОВ — выводят в мастера стажеров-электромонтеров Сергея СУЕТИНА, Егора БОНДАРЕНКО, Сергея КАТРЫЧА. Наставникам дается год, после чего стажеры проходят собеседование, по его итогам назначаются на самостоятельную работу. А наставник получает премию в размере половины оклада.- Система наставничества оправдывает себя, — утверждает начальник дистанции Николай БАХАРЕВ. – Я считаю, что главное — даже не в повышении профессионального уровня, что тоже очень важно, но в нашей работе более необходимо чувство ответственности. Железная дорога не терпит вольностей, на кону — жизни людей. Мы работаем с технически сложным оборудованием. Качество нашей работы определяется количеством отказов этого оборудования. И если в 2013 году таких отказов было 36, то в 2014 – 32. Какой бы умной не была техника, но создает, управляет и обслуживает ее человек. Поэтому вместе с модернизацией системы СЦБ в дистанции постоянно идет процесс повышения квалификации. Ежегодно на основании проверки знаний специалистам присваивается классность, подкрепленная материально. Например, специалист I класса ежемесячно получает доплату в размере 25% от оклада, II класса – 15%. Классность устанавливается не пожизненно, а всего лишь на один год, что не позволяет специалисту почивать на лаврах. По итогам 2014 года, «лавровым венком» первого класса увенчаны электромеханики Игорь ГАЛАКТИОНОВ и Владимир ШИРОКОРЯДОВ, II класса – старший электромеханик Вячеслав ДАВЫДОВ и электромеханик Сергей НИКОЛАЕВ.Откровенно порадовало такое заботливое отношение к профессионалам и к тем, кому предстоит ими стать. Ведь впереди у дистанции большие и ответственные работы по переходу на волоконно-оптическую связь. Уже в этом году пробный участок Красавка-Лысые Горы начнет работать в принципиально новом формате. И задача — учиться, учиться и учиться — для работников дистанции СЦБ остается актуальной.На СНИМКЕ: стажер Владимир Суетин и его наставник Сергей Погорелов.