Покоритель полевых дорог рассказал о своем "Орлике" и работе.
Сергей ГОРШКОВ работает водителем в Аткарской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-7). Впервые за руль он сел еще в детстве. Отец работал на «Кировце», как водится, обучил сына азам своей профессии. Трудовую карьеру начал слесарем на «Эридане». Потом началась перестройка, с работой стало плохо. Устроился в ШЧ, работал на экскаваторе и спецмашине ЭМКВР.
Железная дорога — это отлаженный механизм, который временами дает сбои. Устранять их нужно как можно быстрее, все поезда движутся в соответствии с расписанием, любая неисправность может стать причиной задержки поезда, а в худшем случае — аварии. Поэтому на водителях, которые возят бригады ремонтников на устранение поломки, лежит большая ответственность.
Садится человек в поезд. Сидит в теплом вагоне, пьет чай, в окно смотрит. А там дождь идет или снег, деревья мелькают, красота. Не задумывается, что для того чтоб поезд прибыл точно по расписанию, по раскисшим полевым дорогам, спешит бригада монтеров, — философствует Сергей Иванович. — Весной или осенью по проселку ехать сложно, даже, несмотря на то, что у нас спецмашина. Тут как в пословице: «Чем выше проходимость, тем дальше за трактором идти».
Все познается на личном опыте, с опытом развивается особое водительское чутье и отношение к машине. Как и положено, у железного коня профессионала есть имя — Орлик. По словам владельца, имя совпадает с его норовом, иногда «капризничает», иногда выручает. Хоть в мистику хозяин Орлика не верит, но бывали удивительные совпадения.
Поехали на повреждение. Дорога шла через поле, а земля там жирная — глины много. Случилось так, что застряли и порвался ремень. Созвонился с механиком, пока нашли, пока привезли. По заявке съездили, все сделали. На обратном пути в этом же самом месте застряли, и снова аналогичная поломка. В общей сложности, двое суток там просидел. Теперь смешно, когда вспоминаю, а тогда было не до смеха, — рассказывает шофер.
Сергей Иванович с 7 класса увлекается фотографией. Не профессионально, для себя. По работе приходится ездить по всему району, пока монтеры устраняют поломку, успевает сделать несколько фотографий. Бывало, когда это занятие «боком» ему выходило.
В Петровске здание железнодорожного вокзала красивое, оно находится рядом с отделением полиции, — делится воспоминаниями фотолюбитель. — Прогуливаюсь я, снимаю вокзал с разных ракурсов. Сажусь в свою машину снимки смотрю, чай пью. Тут полицейские подходят. «С какой целью фото делали?» — спрашивают. Минут пять я им объяснял, кто я такой и зачем фотографировал, поначалу в шпионы меня записали.
Как и в любой другой профессии есть у шоферов неприятные моменты.
Я в утренние и вечерние сумерки ездить не люблю. Дорогу плохо видно и свет не помогает, — продолжает рассказ Сергей Иванович. — В туман опасно ехать. Один раз практически у меня на глазах легковой автомобиль с ЗИЛом в тумане столкнулись. Погибшие были. Лучше переждать погоду, но это другим можно, а мне нельзя. За дорогой следить нужно, я людей везу, отвечаю за жизни своих пассажиров.
Еще один неприятный момент в работе, по словам покорителя полевых дорог, — отпуск.
- Вроде радоваться нужно, а у меня на душе тяжело. Кто на моем Орлике ездить будет? Переживаю. Выйду из отпуска, и первым делом проверять все начинаю. Стараюсь все досконально проверить, только после этого успокаиваюсь.
Автор текста: Михаил ВАСИЛЬЕВ