Вокальный плюс для детей

Вокальный плюс для детей

«Аткарская газета» продолжает цикл публикаций «Плюсы провинции для детей». Идея цикла — рассмотреть насколько разнообразно и доступно для жителей района эстетическое и спортивное развитие будущего страны.

В первой статье цикла мы говорили об одном из самых массовых увлечений — о танцах («АГ» №49 от 7 декабря 2016 года). Переходим ко второму обязательному элементу классического воспитания — вокалу. В Центре детского творчества работают пять творческих объединений, педагоги которых готовы развить в ребенке вокальные данные. Чем же они отличаются? Мы побывали на занятиях ЦДТ и постарались определить «изюминки» каждого объединения.

Для детей — коллективистов. Если ваш ребенок коллективист, готовый стоять в ряду способных детей, оттачивать вместе с другими единство звука и движения, то обратите внимание на творческое объединение «Музыкальная мозаика». Педагог-организатор Елена ПЛЕХАНОВА, как защитила диплом по теме «Мюзикл», так и работает, ориентируясь на коллективные музыкально-танцевальные постановки. Особенность «Музыкальной мозаики» — к Плехановой приходят заниматься целыми классами. А как же разница в способностях?

— Из наблюдений за своими воспитанниками я сделала вывод — задатки к пению и танцам есть в каждом ребенке. Просто в одном они просыпаются в первом классе, а у другого — в шестом, — говорит Елена Александровна. — Даже если ребенок позанимается вокалом и сценическим движением один-два года, а затем почувствует тягу к другому хобби, у него останутся основные вокальные навыки и главное, он поймет, что значит чувствовать себя гармонично. На мой взгляд, чувство внутренней гармонии помогает в жизни быть оптимистом.

Воспитанники «Музыкальной мозаики» выступают на районной и областной сценах с агитбригадами и мини-спектаклями. Руководитель творческого объединения свободна от педагогической ревности. Елена Александровна приветствует, если ее воспитанники занимаются и в других вокально-танцевальных коллективах.

Когда манит эстрада. Разговор с руководителем вокальной студии «Улыбка» педагогом Юлией МЕЖУЕВОЙ я начинаю с вопроса: «Как Вы относитесь к шоу «Голос. Дети»?

— Я приветствую идею любого конкурса или шоу, где дети могут проявить свои таланты. Но, как педагог, я подчас не согласна с репертуаром участников шоу. Исполнение любой песни основано на ее осмыслении. И когда ребенок поет о взрослой любви, жизненных страстях, то он правильно открывает рот, но душа его молчит, глаза остаются пустыми. Дети должны исполнять песни соответствующие возрасту, тогда наряду с вокальными данными будет идти и духовное развитие.

В этом мнении отражена суть образовательной программы студии «Улыбка», ориентированной на эстрадный вокал, но в соответствии с возрастом. Учебный год в студии начинается с 1 сентября, но если ребенок вдруг срочно захотел петь, Юлия Викторовна готова встретиться в любое время и прослушать юное дарование. Педагог считает необходимым на первой встрече проверить чувство ритма ребенка, музыкальный слух и понять, какая работа предстоит. На первом году обучения воспитанники Межуевой крайне редко выходят на сцену с выступлениями, они учатся петь. Выход на сцену — это второй-третий год обучения. Выпускники Юлии Викторовны продолжают петь, учась в вузах, как например, студентка МГУ Анна АБДУРАЗАКОВА. Есть и те, кто выбрал путь профессионального музыканта, как студентка Саратовской консерватории Кристина ГОРОЩУК.

Работа для упорных. Требовательность, требовательность и еще раз требовательность к себе — к внешнему виду, к словам и поступкам. Если ваш ребенок готов упорно работать над собой ради того, чтобы иметь право пропеть: «Ах, какое блаженство, знать, что я совершенство…», то задумайтесь о занятиях в вокальной студии «Друзья» у педагога Татьяны ЗОТОВОЙ.

— Для меня главное — дать ребенку вокальную школу, без вокальной школы не может существовать даже самодеятельный певец, — формулирует особенность своей работы с детьми Татьяна Ивановна. — Через вокальную школу, через музыку мы развиваем общую культуру ребенка. Его умение видеть прекрасное, стремиться к нему и создавать вокруг себя красоту. Даже если пение не станет профессией моего воспитанника, а он выберет профессию повара, то он обязательно принесет красоту в этот мир через свои кулинарные шедевры.

Я бывала на занятиях Татьяны Ивановны не один раз и всегда обращала внимание на аккуратный вид ее воспитанников. Так и на этот раз — на улице слякоть, а у Арсения ЧУГУНОВА ботинки блестят.

— Ботинки чистим с мамой по очереди, — рассказывает Арсений, — с первого занятия у Татьяны Ивановны я уяснил, что пение и неряшливый вид не совместимы. Я привык каждый день следить за своим внешним видом.

Татьяна Ивановна много беседует с детьми об истории музыки, об искусстве. Родителям своих воспитанников опытный педагог рекомендует обязательно бывать с детьми не только в цирке и аквапарках, но и в театрах, музеях.

— Очень сожалею, что жители сел не используют возможности ЦДТ для развития детей, — говорит Татьяна Ивановна. — Наблюдая за выступлениями сельских детей на конкурсе ЮТА, я вижу, как богато одаривает их природа, но способности требуют шлифовки и развития.

Надеемся, уважаемые читатели, что краткий рассказ о трех объединениях ЦДТ поможет сориентироваться в перспективах творческого развития ваших детей. Продолжение разговора о плюсах жизни в провинции — в следующих номерах «АГ».

Автор текста: СВЕТЛАНА БАЛАЦКАЯ

Аткарская газета