Корреспондент «АГ» стал участником рейда комиссии по делам несовершеннолетних. В 16 семьях находящихся в социально-опасном положении проживают 38 детей.
Все состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Аткарского муниципального района. В пятницу комиссия провела очередной рейд, возглавляемый заместителем председателя Лилией ИСАЕВОЙ.
Село Тургенево. Одинокая мать с ребенком-инвалидом. Без того непростая жизненная ситуация осложняется маминым пристрастием к алкоголю. На учете семья состоит с ноября 2014 года. Воспитательные беседы с мамой ведут не только члены комиссии. Под постоянным контролем семья у главы поселковой администрации Евгения КОЖЕФОВА. Подъезжаем к кирпичному коттеджу, в половине которого и проживает наша неблагополучная семья.
Вы посмотрите, — обращает внимание специалист по социальной работе Центра защиты населения Светлана КОНОНОВА, — новый забор поставлен и огород вскопан. Хороший знак. Хозяев дома не застали. Соседи сообщили, что мама уехала за сыном в школу. Мальчик учится в коррекционном классе Аткарской школы №1. Звонок директору: все в порядке, мальчик регулярно посещает школу. Мама сопровождает ребенка утром и вечером. Тем не менее, есть сигнал, что в селе маму не раз за этот месяц видели в легком подпитии. Вывод: снимать с учета пока рано.
Возвращаемся в Аткарск. Бывшее общежитие, теперь жилой дом. Здесь на третьем этаже проживает старая знакомая «АГ». Когда-то весь город помогал ей и двоим ее детям встать на ноги после пожара. Люди отдавали не лишнее, урезали свой семейный бюджет, чтобы оказать помощь бывшей воспитаннице детского дома, матери двоих дочерей, не дать ей упасть в бездну отчаяния. Не помогло. Девочек забрали на воспитание отцы. Но горе-мамаша не тоскует, а ждет третьего ребенка. Застать ее дома не удалось. Выбитая дверь, беспорядок и грязь в квартире говорят о бурной, безалаберной жизни. Лилия Валерьевна дает задание членам комиссии выяснить, встала ли будущая мама на учет по беременности?
Огорчаться пришлось еще не раз. Мать двоих детей не открыла дверь, соседи свидетельствуют о непрекращающихся пьяных дебошах. Дети проживают предположительно у бабушки. Комиссии предстоит срочно выяснить, где и как живут дети. А вот с мамой предстоит серьезное разбирательство.
В следующем доме членов комиссии насторожило, что имея огромные долги за газ и электричество, обильно возливающая мама и ее сожитель решили проблему самовольным подключением к электросетям. Над окном с разбитыми стеклами красуется новенькая спутниковая антенна. Порадоваться бы — недешевое приобретение позволила себе семья, но как на фоне огромных долгов делать такие покупки? Ответить на вопросы было некому. Хозяева дверь не открыли, хотя чья-то тень в окне мелькнула. Что ж, очень скоро члены комиссии вновь посетят семью и ответить на их вопросы придется.
Как правило, — констатирует член комиссии Светлана ЛАЗАРЕВА, — в таких семьях совершенно не умеют рассчитывать бюджет, позволяя себе дорогие телефоны, музыкальную и компьютерную технику. При этом смело берут кредиты и не платят, накапливая долги за газ и электричество.
Следующую неблагополучную семью застали дома и не одну, а с гостями. Мама двухлетнего ребенка на материнский капитал приобрела старый домик на окраинной улице, присутствие двух мужчин объяснила наймом для уборки территории около дома. На мой взгляд, и сама бы успешно справилась. Но мама, как знаменем, защитилась фразой: «Не могу же я бросить ребенка». Шум мотора нашего микроавтобуса заглушил истошный детский крик. Мама, убедившись в отъезде комиссии, так поспешила к своим «наемным работникам», что захлопнула калитку, оставив сынишку на улице.
Надежду на лучшее комиссии внушила молодая мама Людмила ВЕРДИЯН. Семейные неурядицы, предательство мужа она тоже решила утопить в вине, но страх за дочерей остановил. Чистота в доме, ухоженные веселые дети, наличие продуктов в холодильнике, погашенные долги и решимость мамы устроиться на работу вдохновил и членов комиссии. Ведь все они женщины, а значит, сердцем чувствуют и несчастье матери, и боль обездоленных детей.
Ты только держись, Люда, обязательно поможем. Ты не одна. С тобой дети, а значит вы семья, вы вместе, — поддерживают они Люду. Но самое главное это заявление дочерей, которые, прижавшись к маме, обещают никогда ее не бросать, потому что она самая лучшая.
Все хорошо, но мы продолжим наблюдать за семьей – принимают решение члены комиссии.