В начале Великой Отечественной войны в Аткарске базировался 15-й запасной авиаполк.
В куйбышевском параде 7 ноября 1941 года после наземной техники под звуки «Всё выше, и выше» полетела авиация. В небе над Куйбышевом кружилась целая карусель самолётов. Было крайне сложно собрать 230 разноскоростных самолётов 14-ти разных подразделений, не летавших вместе на высоте 500 м, в парадный строй!
27 бомбардировщиков ДБ-3 из Бузулука, Вольска, Кузнецка, Пензы, 15 истребителей Як-1 из Куйбышева, бомбардировщики Пе-2 из Казани, 18 штурмовиков Су-2 из Каменки Пензенской области). 27 разведчиков Пе-2 с аэродромов Петровска, Ртищево и Аткарск-Синицыно, 35 штурмовиков Ил-2 воронежской сборки, 27 бомбардировщиков СБ Энгельской авиашколы, 36 истребителей И-16 Качинской авиашколы, из Красного Кута (400 км) прилетели в Куйбышев с промежуточной посадкой и дозаправкой, 27 бомбардировщиков СБ из Оренбурга, 27 бомбардировщиков СБ с аэродромов Безенчук, Екатериновка, Звенигородка, Песочное, Преполовенка и Обшаровка.
Накануне представитель Ставки Верховного главнокомандования Клим ВОРОШИЛОВ предупредил командиров авиагрупп, что на трибунах будет не только советское правительство, но и дипломаты из разных стран. Лететь строго на высоте 500 метров. Советским летчикам уж больно хотелось показать всем, что они не разбиты, они есть. И если первые пошли на высоте 220 метров, то последняя «пятерка» оказалась на высоте всего 80 м над землей! За злостное нарушение дисциплины во время воздушного парада асов чуть было не предали военному трибуналу, если бы не объявленная Верховным главнокомандующим товарищем Сталиным благодарность.