Ученики шли в библиотеку, а попали в " книжкину больницу".
11 ноября ученики начальных классов Барановской школы , как обычно, отправились в сельскую библиотеку. Шли в библиотеку, а попали в "книжкину больницу". Библиотекарь Елена ПОГОДАЕВА превратила читальный зал в сказочную лечебницу для книжек. В стихотворной форме Елена Алексеевна эмоционально рассказала, что чувствуют книжки в руках разных читателей, таких, например, как Скворцов Гришка из стихотворения Самуила Маршака: «…жили — были книжки, грязные, лохматые, рваные, горбатые. Без конца и без начала, переплеты, как мочала. На листах каракули, книжки громко плакали».
Доктор Айболит и медсестра (Елизавета АФАНАСЬЕВА и Анастасия АНФИНОГЕНОВА) рассказали, что «книги, как и люди тоже болеют. Правда, они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают хворать: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам». Айболит дал школьникам рецепт правильного обращения с книгами и предложил вылечить больные книжки.
Ребята разделились на группы, и работа закипела. В особо сложных случаях ученики обращались за советом к Елене Алексеевне. Ведь за долгие годы работы в библиотеке она в совершенстве овладела приёмами оказания помощи порванным книжкам. Вылеченные книги ребята ставили на специальную полку с табличкой «Книга благодарит». Хорошо потрудились второклассницы Катя ИЗОСИМОВА и Полина ПАНКРАТОВА. С обсуждением и спорами, как лучше полечить книгу, работали четвероклассники Данил ФУРСОВ, Настя АНФИНОГЕНОВА и Жансейт ЕЛИУОВ. Помогая друг другу, аккуратно ремонтировали книги Лиза АФАНАСЬЕВА и Арина ИЗОСИМОВА.
С некоторыми книгами школьники не смогли расстаться и взяли домой (может, почитать, а может показать маме отремонтированную собственными руками книгу). Оказывается, ремонт книг – это не только нужное, но очень интересное и увлекательное дело, если заниматься им с друзьями. Попробуйте и вы, дорогие читатели, продолжить эстафету, которую барановские школьники подхватили у ребят из села Петрово.
Ну, кому передать эстафетную палочку?
Автор текста: Светлана ЛЕВАШОВА, учитель начальных классов