Холодильник не должен улыбаться и подмигивать

Поломка сложнобытовой техники – это практически всегда дискомфорт в доме, волнение и даже паника владельцев, и лихорадочные поиски оптимальных решений. Если вы с техникой совсем не на «вы», то в помощь вам «Аткарская газета», которая публикует объявления специалистов, предлагающих свои услуги в этой сфере.

Но как выбрать именно специалиста, способного за разумную плату вернуть жизнь домашним «помощникам»? Какая техника лучше поддается ремонту? Есть ли гарантийный срок после ремонта?  Эти и еще ряд вопросов корреспондент «АГ» задал  Алексею специалисту, с 15 летним опытом работы со сложнобытовой техникой.
— Я специализируюсь на ремонте холодильников, морозильников, кондиционеров, стиральных и посудомоечных машин, пылесосов.  У меня высшее образование, я – инженер-строитель. Инженерная хватка помогла довольно быстро освоить все сложности ремонта, и я с полной ответственностью могу дать несколько советов читателям газеты в отношении выбора и ремонта сложнобытовой техники.

Первое – правильный выбор техники

Выбирая бытовые приборы, руководствуйтесь функциональностью техники. Холодильник должен держать заданную температуру, пылесос — собирать пыль, стиральная машинка стирать. Не ведитесь на дополнительные функции, вроде окошек в холодильнике, сенсорных панелей, тройной очистки фильтров. Это все маркетинговые ходы производителей. Холодильник не должен улыбаться и подмигивать лампочками, он должен работать, выполняя свое прямое предназначение. В случае поломок восстановление этих ненужных функций стоит довольно ощутимо, и приходится с целью удешевления просто выкидывать их. Не советую приобретать холодильники с  инверторными двигателями. Хотите относительно надежный холодильник — берите двухкомпрессорный (меньше тратит электричества ремонтируется с минимальными повреждениями корпуса) с механической регулировкой температуры и нижнем расположением морозилки. Стиральные машины советую покупать без сенсорного управления.
Если в вашем доме старая техника – берегите ее и не торопитесь выбрасывать. Приходиться констатировать, что новая техника все больше из разряда одноразовых: фреоновые трубки в холодильниках и морозильников раньше были медные, затем с целью удешевления – алюминиевые и все более тонкостенные, уже сродни фольге. Нередко разрекламированные усовершенствования крайне примитивны, например фильтр тройной очистки в пылесосе подразумевают обычную губку, подложенную под двигатель. В случае ремонта просто выкидывается. Обязательно обращайте внимание на энергоемкость приобретаемой техники, например, дешевые, до 14000 рублей кондиционеры в процессе работы огорчат вас счетами за электроэнергию. Выбирайте бытовую технику класса «А» или «Б». Пусть не спровоцируют вас на переплату обещания бесшумного холодильника, или двойных колесиков у пылесоса.

Второе – правильный выбор мастера

Иногда поломки бытовой техники настолько незначительны, что обращаться в мастерскую не имеет смысла. Если вы обнаружили поломку, для начала загляните в инструкцию, поищите варианты ремонта в интернете. Там часто описываются простые случаи, с которыми владелец может справиться самостоятельно.
Но если вы никогда не занимались ремонтными работами, не стоит рисковать техникой.  Не понимая принципов работы устройства и не зная его конструкции, легче окончательно сломать технику, чем починить ее. Выбирайте мастера по рекомендациям друзей и знакомых, наш город небольшой, хорошие мастера наперечет, не стесняйтесь спросить у мастера стаж работы, удостоверение личности. Уточните приблизительную стоимость, гарантийный срок ремонта. Если предстоит замена запчастей, интересуйтесь страной-изготовителем. Например,  подшипники для стиральной машины из Китая, сравнительно дешевы, но ненадежны. Опытный мастер не будет портить себе профессиональную репутацию такими запчастями и объяснит клиенту разницу качества и цены.
Пусть насторожит вас скорость выполнения работ. Например, на прочистку и заправку кондиционера уходит от часа и более. Если мастер выполняет эту работу за 15-20 минут, есть повод поменять мастера или в скором времени придется менять технику.
Что касается стоимости ремонта, в среднем — от 1500 до 6000 рублей. Дороже других ремонтов обходиться ремонт двигателя, если он вообще ремонтируется. Цена складывается в большей степени от стоимости деталей, чем стоимости самой работы. Причем в сервисном центре за работу берут значительно дороже. Нередко сервисный центр отказывается заменить какую-то деталь, например,  уплотнитель дверцы холодильника, предлагая заменить дверь целиком, что в разы дороже.
Опытные специалисты всегда проверяют состояние техники после ремонта. При вас включают устройства на разные режимы, чтобы можно было убедиться в его работоспособности. Обязательно дают гарантию на запчасти, установленную  изготовителем и на собственную работу.

Профилактика – панацея от ремонта. Давно ли вы прочищали дренажное отверстие у холодильника, фильтр у стиральной и посудомоечной машин, конденсатор — решетку сзади холодильника или морозильника? Регулярно ли избавляетесь от накипи водонагревателей? Да просто слушали свою технику давно? Следует обращать внимание на мельчайшие детали. Если вас настораживает вибрация, странные звуки, громкий неравномерный шум, обязательно поинтересуйтесь у мастера, почему это происходит. Замеченные симптомы могут свидетельствовать о незначительных поломках в системе, которые необходимо устранить.
Я советую не забывать о профилактике и бережно относиться к своим домашним помощникам, тем более, что их приобретение стоит дорого, значит служить вам они должны долгие годы, желательно без ремонта.

Аткарская газета