Благополучным, щедрым и перспективным сложился уходящий год для коллектива вагонного депо станции Аткарск. Все плановые задания выполнены в полном объеме и уже получены заказы на новый год.
— Уходящий год знаменателен для коллектива многомиллионными инвестициями, вложенными ОАО «РЖД» в производство и охрану труда, — рассказывает главный инженер вагонного депо Олег ЛАЗАРЕВ. – Мы получили оборудование на сумму 20 миллионов рублей. Во всех 6 цехах установлена современная автоматизированная система пожарной сигнализации, введена в эксплуатацию промышленная автоматизированная стиральная машина с полным отжимом и 5 сушильных шкафов для одежды и обуви. Теперь у работников депо нет проблем со стиркой спецодежды. Но самые весомые инвестиции — это поставка двух новых современных мостовых кранов грузоподъемностью 10 тонн каждый. Чтобы в полной мере оценить значение этого приобретения надо знать, что возраст старых мостовых кранов – более 40 лет, а предельный эксплуатационный срок – 20 лет.
— Наши старички-трудяги в два с лишним раза превысили свой технический ресурс, — подтверждает мастер производственного участка Дмитрий ЯРУЛИН, — к тому же их грузоподъемность всего по 5 тонн. Краны на участке не простаивают: поднимают и переносят вагоны, перемещают узлы и детали. Работоспособность этих великанов в полной мере зависит от добросовестной заботы слесарей по ремонту технологического оборудования Сергея ХОПРОВА, Александра ТРОФИМОВА, Юрия САВЕЛЬЕВА и электротехников Павла КУРАПОВА и Олега ЖЕЛТЕНКО.
Особенно рады модернизации подъемного оборудования машинисты башенных кранов, для них предусмотрены комфортные стеклянные кабины оснащенные сплит-системами. На старых кранах кабины вообще не были предусмотрены, и труд машиниста считался в высшей степени вредным, учитывая повышенную запыленность и загазованность воздуха наверху. Теперь же вредность труда машинистов будет приведена к оптимальным единицам.
Разделяя радость коллектива вагонного депо по поводу многомиллионных инвестиций этого года, интересуюсь у Олега Викторовича:
— О чем сегодня болит голова главного инженера?
— В модернизации нуждаются 2 колесно-токарных станка, более 10 кран-балок, — задумчиво перечисляет Олег Викторович, — все это в плане инвестиционных проектов. И еще, на следующий год утвержден многомиллионный капитальный ремонт механического цеха. Инвестиции составят около 10 миллионов рублей.