Как получить адресную справку, не выходя из дома?

На портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) можно получить большинство оказываемых федеральными и муниципальными органами услуг, в том числе и адресную справку – документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства и по месту пребывания.

Зарегистрироваться на портале можно бесплатно и эта регистрация проста и удобна, доступна каждому.

Наприер, обнаружив ошибки и неточности о себе в адресно-справочной информации, граждане могут подать уведомление о найденных противоречиях непосредственно в подразделение по вопросам миграции либо через ЕПГУ.

Справку в течение месяца можно получить в подразделении по вопросам миграции по месту проживания. Но чтобы быстрее и проще решить этот вопрос, можно воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Заявление о предоставлении адресной справки подают в подразделение по вопросам миграции. Затем в течении 2-3 дней в «Личный кабинет» заявителя направят сообщение о том, где и в какое время можно получить справку на бумажном носителе. Услуга бесплатная.

У такой услуги есть преимущества:

— круглосуточная доступность;

— отсутствие очередей;

-явка в подразделение по вопросам миграции один раз для получения адресной справки;

— услугу можно получить из любого удобного для вас места;

— список документов, необходимых для получения услуги, направляется в «Личный кабинет». О готовности адресной справки и времени получения также извещают в «Личном кабинете».

Что нужно для получения услуги?

1.Подготовить документы, необходимые для заполнения формы заявления.

2.Заполнить форму заявления, указав информацию о себе, сведения о лице, о котором запрашивается информация.

3.По окончании внесения данных система выполнит обработку и отправку запроса в полномочный орган.

4.При отсутствии замечаний статус документа изменится на «Принято».

5.На следующем этапе выполняются регламентные процедуры сотрудниками подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России.

Для получения адресной справки все документы должны быть предъявлены в оригинале.

Документы, необходимые для получения адресной справки:

-в отношении себя — паспорт гражданина Российской Федерации;

-в отношении несовершеннолетних детей: заявление одного из родителей (усыновителей, опекунов), паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении ребенка; документ об опекунстве над несовершеннолетним;

-в отношении умершего гражданина: паспорт гражданина Российской Федерации заявителя (близкого родственника, оформляющего наследство), свидетельство о смерти субъекта персональных данных, документы, подтверждающие родство заявителя с умершим.

Получение адресно-справочной информации в отношении другого физического лица.

Персональные данные распространяются с согласия их владельца. Запрашиваемому заявителем лицу направляется сообщение, которым заявитель информируется о том, что в адрес запрашиваемого лица направлено уведомление для принятия им решения о самостоятельном предоставлении запрашиваемых сведений. Срок рассмотрения заявления в данном случае составляет 30 дней.

Аткарская газета