27 июля свой профессиональный праздник отмечают сотрудники одной из самых молодых российских организаций – Многофункциональных центров.
В Аткарске Многофункциональный центр появился в самом конце 2013 года. И постепенно он стал едва ли не самой посещаемой госорганизацией нашего района. Посудите сами, только за первые шесть месяцев 2025 года в наш МФЦ обратились 19 950 заявителей, которым было предоставлено 11 449 услуг. И это заслуга всего 18 человек. А что именно скрывается за этими цифрами, трудно ли работать в МФЦ и как все начиналось, корреспонденты «АГ» попросили рассказать героев этой статьи — аткарских многофункциональных специалистов.
— Первое время после открытия посетителей у нас практически не было – люди не понимали, что это за центр такой, не верили, что у нас, например, можно получить паспорт, и предпочитали обращаться напрямую. Но прошла пара месяцев, люди привыкли, оценили удобство и наш МФЦ стал самой посещаемой организацией, — вспомнила самый опытный работник аткарского МФЦ, специалист операционного отдела Инна БАРЯКШЕВА. В организации она работает практически с момента открытия. – Удивляло людей не только то, что у нас можно оформить многие документы или подать заявление, но и часы работы. Аткарчане долго не могли поверить, что после 17.00 можно прийти в МФЦ и получить нужную услугу.
Но к хорошему быстро привыкаешь, привыкли и аткарчане — и хотя сейчас поток клиентов тянется весь день, ежедневно в МФЦ принимают в среднем по 100 посетителей, очередей тут нет. Максимум, придется подождать минут 10, если вы попали в час пик.
— Клиентов много и у каждого своя проблема, каждому, независимо от его возраста и социального статуса, мы стараемся помочь, — рассказала главный специалист Ольга СТУДНЕВА. Но главная сложность в нашей работе – это не переизбыток общения с клиентами, а специфика документооборота. У нас же нет четкого разделения по сферам, у нас каждый специалист — универсал. А МФЦ предоставляет 189 различных услуг. Если же говорить о бланках и формах, то их около 1000. И все это специалист операционного отдела должен знать и стараться сделать получение госуслуги максимально простым и понятным для любого обратившегося.
И это не просто громкие слова. По словам руководителя МФЦ Василия ПОВХА, клиентоориентированность – визитная карточка нашего центра. И доказательством тому служат и устные благодарности клиентов, и многочисленные записи в «Книге отзывов и предложений».
— Это наша главная награда и доказательство, что мы приносим пользу обществу, — уверен Василий Григорьевич.