Вербное воскресенье. Веточка вербы – символ победы над смертью

Иерей Алексий Софронович

О празднике, традициях и обычаях настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Ершовка иерей Алексий Софронович.

Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Начало этого праздника восходит к глубокой древности. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют его как победителя ада и смерти, держа в руках «знамение победы»- ветви финиковой пальмы с зажженными свечами. У нас ветви пальмы заменяются веточками вербы, которая ранее других деревьев пробуждает к жизни почку.

На вечернем богослужении в субботу в Евангелии описывается, с какой радостью дети еврейские встречали Господа нашего Иисуса Христа, когда он входил в Иерусалим на вольные страдания ради нашего спасения. Его встречали с пальмовыми ветвями как Победителя смерти; Ему взывали: «осанна» как Царю вожделенному. Чтобы сделать и нас участниками сей радости, чтобы живее напомнить нам это событие, святая церковь вечером совершает освящение верб.

Благочестивые христиане хранят освященные веточки вербы в течение целого года, украшая ими в своих домах святые иконы.

В народе освященной вербе придают особую силу: ею стараются оградить себя и своих близких от болезней, от порчи, от хищного зверя, от злых людей и злых духов; ей же приписывают очистительную силу. Об этом свидетельствуют различного рода «вербные» обряды и обычаи, сохраняющиеся до настоящего времени. Во всех этих обычаях и обрядах можно видеть выражение веры русского христианина в силу и действенность церковного освящения, но соблюдение этих обычаев нередко лишены истинного религиозно- церковного характера.

В Вербное воскресенье не рекомендуется заниматься тяжелой физической работой, убираться на кладбище. Посвятите этот день молитве, отдыху, своей семье. Исповедоваться в храме можно в любые дни, даже праздничные. Пост продолжается, но допускается послабление в виде рыбы и икры.

Аткарская газета