В мае четверо аткарчан, в возрасте от 41 до 53 лет, стали жертвами мошенников. Наши земляки перевели на неизвестные счета 1 250 000 рублей. Практически всех злоумышленники обманули по одной и той же схеме – в трех случаях неизвестные представлялись сотрудниками сотовой компании и убеждали продлить абонентский договор. В одном случае — убеждали, что на аткарчанина пытаются взять большой кредит, — рассказали «АГ» аткарские полицейские.
Больше всего средств – 800 000 рублей, потерял 41-летний аткарчанин. В середине мая ему позвонил неизвестный, представившийся сотрудником банка, и заявил, что на его имя пытаются оформить кредит. Чтобы обезопасить себя и свои деньги мужчине нужно было дооформить кредит, а потом перевести эти средства на безопасный счет. Что мужчина и сделал. Когда он понял, что его обманули, обратился в полицию.
— Все потерпевшие рассказывали, что знали об уловках мошенников и их схемах, читали в СМИ публикации о земляках, поверивших неизвестным, но полагали, что с ними такого никогда не случится, — уточнили правоохранители.
Полицейские призывают аткарчан быть бдительными и ни в коем случае не следовать инструкциям, поступающим по телефону. Кем бы не представлялись звонившие, чтобы они не говорили и чем бы не угрожали.
Никому не сообщайте реквизиты ваших банковских карт, коды из смс-сообщений и любые другие конфиденциальные сведения.
— Чтобы не стать жертвой мошенников, внимательно и полностью читайте сообщения. В СМС от настоящего портала «Госуслуг» или оператора сотовой связи написано, что третьим лицам нельзя диктовать код доступа, пришедший в смс-сообщении. И это значит, что если вас просят или требуют продиктовать этот код, а тем более угрожают блокировкой сим-карты или привлечением к уголовной ответственности за отказ озвучить код из смс — это мошенники, — советуют полицейские.
Настоящие операторы портала «Госуслуги» или представители оператора сотовой связи не звонят абонентам через Вайбер, Ватсап или другие мессенджеры.
Словосочетания, которые должны насторожить жителей и подтолкнуть к прекращению разговора – «Безопасный счет», «Переведите деньги на безопасный счет», «Продиктуйте нам код из поступившего смс», «Мы зафиксировали подозрительную активность», «Ведется проверка отделения банка».
Подробнее о самых распространенных схемах дистанционных мошенничеств, можно прочитать в статье «IT-технологии на службе мошенников».
Обо всех фактах мошенничества необходимо сообщить в ближайший отдел полиции или по телефону 02 (по мобильному телефону – 102).