Родители и педагоги вывели формулу успешного взаимодействия

В школе №9 прошел необычный педсовет.

30 октября в школе №9 состоялся необычный педсовет, участниками которого стали и педагоги, и родители. Участники обсуждали вопрос, как в школе реализовать формулу 3 "У": успех ребенка, успех родителей, успех педагога. За работой педсовета наблюдали 23 члена Совета родителей – председатели классных родительских комитетов.

Девизом собрания стало высказывание основателя советской педагогики Антона МАКАРЕНКО: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

  • Было сформировано 6 групп по 6 участников, — сообщает председатель Управляющего совета МОУ-СОШ №9 Е. Чиркова. — Одну группу представляли родители: Казарова Г.А., Онипченко Н.С., Чиркова Е.С., Перескоко Н.А., Петрунина С.В, Шип А.Р.

Каждая группа представила свое видение проблемы 3 «У», было внесено много содержательных предложений по организации делового сотрудничества родителей и педагогов, сформулированы принципы и правила взаимодействия семьи и школы, пути повышения качества преподавания. Наши педагоги рассказали, какие приемы они используют для создания ситуации успеха на уроке. Говоря об успехе ученика, все согласились, что важны не только учебные достижения, но и личностный рост ребенка, его творческое и духовное развитие. А для этого в школе есть все условия: театральные кружки, занятия шахматами, интеллектуальные конкурсы, спортивные секции, волонтерская деятельность, образовательные поездки.

Не остался без внимания и успех родителей. Учителя посоветовали начать его создание с фундамента – крепкой семьи, и складывать как дом – по бревнышку: здоровье ребенка, его духовно-нравственное воспитание, качественное образование. Ни один из компонентов не должен остаться без родительского внимания и заботы. В выступлении творческой группы родителей был раскрыт смысл взаимодействия семьи и школы, приведены примеры успешного сотрудничества из школьной жизни.

Замечательно, что этот школьный педсовет не превратился в чтение скучных докладов, скачанных из интернета.

Не обошлось и без взаимной критики. Но это была очень корректная критика: в форме синквейнов, стихов, песен. А сценка, подготовленная родителями на тему «Мы и турникет», заставила педагогов задуматься, как осуществить мероприятия по оперативному взаимодействию родителей и педагогов.

Интересно прошло подведение итогов педсовета. Для этого организаторы использовали прием рефлексии «Шесть шляп». Каждая группа получила шляпу определенного цвета и должна была сделать вывод в соответствии с ее настроением: красная с позиции эмоций, зеленая – с позиции оптимиста, черная – с позиции пессимиста, белая представила только факты, желтая акцентировалась на творчестве и перспективах.

Все представленные педагогами и родителями вопросы нашли отражение в решении педагогического совета.

Завершился педсовет просмотром видеоролика из жизни школы, где были представлены наиболее успешные примеры сотрудничества нашей школы с семьями обучающихся. Родителя благодарят администрацию школы за возможность поучаствовать в работе одного из важнейших органов управления школой. Мы открыты, мы готовы к сотрудничеству.

Фото Михаил ЕЩЕНКО.

Родители и педагоги  вывели формулу успешного взаимодействия

Родители и педагоги  вывели формулу успешного взаимодействия

Родители и педагоги  вывели формулу успешного взаимодействия

Родители и педагоги  вывели формулу успешного взаимодействия

Родители и педагоги  вывели формулу успешного взаимодействия

Родители и педагоги  вывели формулу успешного взаимодействия

Родители и педагоги  вывели формулу успешного взаимодействия

Родители и педагоги  вывели формулу успешного взаимодействия

Родители и педагоги  вывели формулу успешного взаимодействия

Родители и педагоги  вывели формулу успешного взаимодействия

Родители и педагоги  вывели формулу успешного взаимодействия

Родители и педагоги  вывели формулу успешного взаимодействия

Родители и педагоги  вывели формулу успешного взаимодействия

Родители и педагоги  вывели формулу успешного взаимодействия

Родители и педагоги  вывели формулу успешного взаимодействия

Родители и педагоги  вывели формулу успешного взаимодействия

Автор текста: Елена ЧИРКОВА

Аткарская газета