Комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования в ходе реализации проекта «Народная экспертиза учебников» выявила множество недостатков в учебных пособиях.
В современных школьных учебниках можно обнаружить, что шестью восемь — двадцать восемь, а Марко Поло, судя по датам жизни, отправился в легендарное путешествие уже после смерти. Несмотря на то, что учебные пособия проходят несколько этапов проверки, внимательные родители находят в них массу фактических ошибок, не говоря уже о других претензиях.
Обращения в Общественную палату продемонстрировали, что выросшие на стихах Самуила Маршака, Агнии Барто и Корнея Чуковского родители и педагоги в отличие от Министерства образования не оценили поэзию Овсея Дриза, Ефима Чеповецкого и Артура Гиваргизова.
Как показала подборка жалоб в Общественную палату, задания к некоторым упражнениям ставят в тупик педагогов с солидным стажем.
В частности, «Литературное чтение» возмутило преподавателя Лицея НИУ ВШЭ, кандидата философских наук Ольгу БРЮХАНОВУ «низкопробными подборками текстов, их примитивным содержанием и низким уровнем оформления учебного материала». Она также привела иллюстрации из этого учебника для 4 класса, который призывает ребят «смотреть сердцем» на картины Пабло Пикассо «Плачущая женщина» и Эдварда Мунка «Крик». Но если и можно согласиться с тем, что учить любить импрессионистов и экспрессионистов нужно смолоду, то с опечатками в таблице умножения в учебнике для 3 класса примириться уже никак не нельзя, как и с тем, что в одном из современных пособий по биологии в разделе о круглых червях перепутаны подписи к картинкам с изображениями самцов и самок.
Член комиссии ОП РФ по развитию науки и образования, руководитель проекта «Народная экспертиза учебников» Роман ДОЩИНСКИЙ рассказал «Известиям», что в ближайшее время эксперты палаты классифицируют обращения граждан, после чего подробный документ с рекомендациями по усовершенствованию учебников будет направлен в Министерство образования и науки.