Близится лето – сезон любителей двухколесной техники. Часто родители, стараясь угодить своему ребенку или поддавшись на его уговоры, покупают своему чаду мопед или скутер, забывая, что водители мопедов и скутеров – полноправные участники дорожного движения, которые обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения, — обращается к аткарчанам начальник ОГИБДД по Аткарскому району Саратовской области Александр Константинов.
Согласно действующим правилам, для управления мототранспортными средствами необходимо водительское удостоверение. Управлять мотоциклом, 3-х или 4-х колесным трайком, трициклом или квадрициклом (не путать с квадроциклом) можно с 18 лет и при наличии водительского удостоверения с открытой категорией «А».
Легкими мотоциклами с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров, при наличии водительского удостоверения категории «А 1» можно управлять с 16 лет. Управлять мопедом или скутером, независимо от объема двигателя (даже если объем двигателя менее 50 кубических сантиметров) можно при достижении возраста 16 лет и при наличии водительского удостоверения категории «М».
— Если у вашего ребенка нет прав, а вы покупаете ему скутер, помните, что знание правил дорожного движения не купишь! – уточняет Константинов. – Незнание ПДД может стоить жизни.
Любой двухколесный транспорт, независимо от объема двигателя, очень опасен. Сама по себе техника опасности не несет, опасность таится в неумелом обращении с транспортным средством, которое многим детям и родителям видится как дорогая игрушка, переоценка своих возможностей и несоблюдение или незнание ПДД. И как отметил начальник автоинспекторов, к сожалению, ни один мотосезон не обходится без ДТП с участием двухколесной техники.
На заметку родителям: чем может закончится поездка на скутере.
При задержании скутера или мопеда, которым управляет подросток младше 16 лет, госавтоинспектор составляет материал, который передается инспектору по делам несовершеннолетних. Инспектор ПДН в свою очередь составляет на родителей протокол об административном правонарушении – невыполнение родителями или законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию (ст. 5.35 КоАП РФ). После чего материал передается в комиссию по делам несовершеннолетних. Скутер или мотоцикл, которым управлял подросток, помещается на штрафстоянку – ведь у нарушителя не имеет права управлять им.
Если водитель двухколесной техники достиг возраста, с которого его могут привлекать к административной ответственности, но прав у него не было, то составляется ряд материалов: ст.12.7 КоАП РФ – управление т/с водителем, не имеющим права управления, штраф от 5000 до 15000 рублей; если мотоциклист пренебрег безопасностью, то ст. 12.6 КоАП РФ – управление скутером или мотоциклом без мотошлема, штраф 1000 рублей. Если мотоцикл не был зарегистрирован в ГИБДД, и на нем не было номерных знаков, то добавляется статья 12.2 ч.2 КоАП РФ – штраф 5000 рублей и ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ – управление мотоциклом, незарегистрированным в установленном порядке – штраф от 500 до 800 рублей.
— Родители, прежде чем покупать ребенку скутер или мопед, подумайте, — обращается к аткарчанам Александр Геннадьевич. – Помните, вы покупаете не очередную игрушку. Последствия травм после ДТП остаются на всю жизнь, если эта жизнь не потеряна из-за беспечности.
В период распространения коронавирусной инфекции лидер аткарских автоинспекторов призывает жителей остаться дома и соблюдать режим самоизоляции.
Автор фото: Михаил Васильев
Автор текста: Михаил Васильев