За действиями на территории больницы ведется наблюдение в онлайн-режиме.
Руководитель медицинского учреждения несет ответственность за жизнь, здоровье сотрудников, пациентов и посетителей учреждения. В цифрах — 200 человек. Учитывая это, и в целях предотвращения террористических актов, главный врач Аткарской психиатрической больницы Вадим РЕЗНИКОВ инициировал участие своего учреждения в «Программе по контртеррористической защищенности и борьбе с противоправными деяниями», которая предусматривает установку системы видеонаблюдения.
Сейчас на территории лечебного учреждения работают пять видеокамер. Онлайн-изображения с этих участков транслируются на экран монитора, который находится на столе главного врача. Система необходима не только в экстренных ситуациях, она помогает осуществлять непрерывный контроль за устойчивой работой инженерных сооружений и систем жизнеобеспечения.
Вся видеосистема состоит из восьми камер. В рамках Программы покупку четырех камер профинансировал региональный минздрав, одну купили за собственные средства – доход от платных услуг. В отношении еще трех ведутся конкурсные мероприятия.
Буквально на днях смонтировали и установили автоматический шлагбаум при въезде на территорию больницы. Беспрепятственно он пропускает лишь спецавтомобили «скорой помощи» и полиции. У сотрудников – пропуск за подписью главного врача и электронные ключ и брелок. Закончены работы по возведению забора, ограждающего территорию в 9700 квадратных метров. Очень ветхое ограждение из дерева и сетки «рабица» заменили на современный металлопрофиль высотой 220 сантиметров, местами — до трех метров.
В больнице установлены две тревожные кнопки. В случае возникновения нештатной ситуации, в течение 3-5 минут экипаж вневедомственной охраны будет на месте.
В нашем понятии высокий забор, сигнализация, видеонаблюдение — неотъемлемые составляющие классической психбольницы. И связано это, наверное, с особенным контингентом, а не с антитеррором.
-От нас нет смысла бежать. Пациенты здесь находятся на основе информированного добровольного согласия. Расторгнув договор, они могут свободно покинуть лечебное заведение. У нас нет стражного отделения, где обычно содержатся за тяжкие преступления, но есть больные, которые проходят принудительное лечение по решению суда. За ними осуществляется более пристальный контроль, и выход их за пределы отделения недопустим, — поясняет Вадим Резников.
Автор текста: Елена БАЗАРОВА