Корреспондент «АГ» присутствовал сегодня на заседании Аткарского городского суда.
24-летняя беременная женщина погибла под колесами Рено. Сиротой остался 8-летний сын, которому поставлен диагноз – "врожденный порок сердца". Смертельная авария случилась в Энгельсском районе в 2010 году. В Энгельсском районе шло и расследование ДТП. Уголовное дело в отношении водителя было прекращено в связи с отсутствием состава преступления в его действиях.
Проводя проверку по факту ДТП, случившегося в 23.30, следователи Энгельсского района выяснили, что водитель был трезв, двигался со скоростью 70 км/час. Женщина шла не далеко от обочины, но по проезжей части. Как показали свидетели, она пыталась поймать попутку. На ее одежде не было светоотражающих элементов. Вывод следователей – водитель, увидевший женщину в 32 метрах от машины, не имел возможности предотвратить ДТП.
Сегодня горькая история в очередной раз звучала в зале заседаний Аткарского городского суда. Председатель судебного заседания судья Маргарита ТОЛКУНОВА выслушивала аргументы убитой горем матери, юриста, представлявшего ее интересы, как опекуна ребенка и представителя водителя. Корреспондент присутствовал в зале заседания, где слушался гражданский иск о возмещении морального вреда в пользу ребенка. По ранее принятому судебному решению, водитель обязан выплачивать ребенку пенсию до наступления совершеннолетия – 3 183 рубля в месяц. По словам бабушки ребенка, платежи приходят крайне нерегулярно.
Мы не планировали подавать иск. В 2011 году мы были удовлетворены решением Аткарского городского суда, которое после обжалования водителем, было оставлено в силе решением Саратовского областного суда. Но, компенсация морального вреда, определенная судом в размере 350 тысяч рублей пользу матери погибшей, практически не выплачивается. Например, за прошлый год выплата составила порядка 17 тысяч рублей, — пояснил в комментарии «АГ» юрист Арсен ЧОЛАХЯН, представляющий интересы опекуна ребенка. — Мы рассчитывали, что человек поймет, какое горе он принес в семью и будет более контактным. Увы, этого не произошло.
Юрист, представлявший сторону водителя, назвал иск необоснованным и просил суд отказать в его удовлетворении на основании части 1. статьи 1083 ГК РФ «Учет вины потерпевшего» (в данном случае погибшей). Статья гласит «Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит». После исследования письменных документов, выслушав все точки зрения и доводы обеих сторон, председательствующий судья вынес решение:
Исковые требования о возмещении морального вреда, причиненного дорожно-транспортным происшествием, удовлетворить. Взыскать с водителя Рено в пользу ребенка-сироты денежную компенсацию морального вреда, причинённого смертью матери, в размере 500 тысяч рублей. Принятое решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда.
Как пояснила бабушка, являющаяся опекуном ребенка, если деньги будут получены, то она направит их на оздоровление внука, у которого после смерти матери появились седые волосы.
Подробности — в ближайшем выпуске "АГ".
Автор текста: Светлана БАЛАЦКАЯ