Решив поменять номер сотового оператора, отключите от него все услуги и привязки к мобильным и иным сервисам, — советуют аткарские правоохранители
30 декабря 2019 года в полицию обратилась 73-летняя жительница Аткарска. Пенсионерка пожаловалась полицейским, что с ее карты пропали 8 тысяч рублей.
— Оказалось, что летом пенсионерка решила сменить сотового оператора, — рассказали в полиции. — То, что к старому номеру подключен мобильный банк и смс-информирование, женщина проигнорировала. Перед Новым годом оператор передал старый номер аткарчанки новому владельцу. Когда неизвестный обнаружил, что на его телефон пришли смс с оповещением о пополнении счета, решил деньги присвоить. Это легко можно сделать, если номер телефона привязан к номеру счета.
Полицейские напоминают аткарчанам:
Сотрудники службы безопасности никогда не звонят клиентам банка, сотрудники банков не сверяют номера карт по телефону, не спрашиваю комбинацию из трех цифр на обратной стороне карты (CVV2, CVС2 коды). Сотрудники банка никогда не звонят с номеров ip телефонии (8499….; 8495….; мобильных телефонов).
Преступники звонят на мобильный телефон граждан, представляются сотрудниками безопасности банков. Убеждают граждан продиктовать им данные банковских карт лицевую и обратную сторону карты, под разными предлогами. Например, мошенники пытаются перевести деньги с карты и нужно остановить их действия или ведется профилактика по сохранности денег на счету.
Преступник может попросить продиктовать код, который приходит в СМС под предлогом остановки перевода денежных средств мошенниками, на самом деле продиктовав этот код, денежные средства списывают с банковской карты. Банк в свою очередь в данной операции не видит подозрительных действий, так как гражданин по факту сам отдает свои деньги, диктуя все данные банковской карты и коды подтверждения операций из приходящих СМС.
При малейшем подозрении на неправомерные действия необходимо завершить звонок и незамедлительно перезвонить по горячей линии банка, телефон которой указан на банковской карте, для уточнения о возможных вопросах банка к клиенту.
Никогда и ни кому не передавайте любые сведения по своим банковским картам, информацию поступившую в СМС по телефону.
Обо всех фактах мошенничества вы можете сообщить в отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону- «102»).
Автор текста: Михаил ВАСИЛЬЕВ