Аткарское форте в российской культуре

Аткарское форте в российской культуре

Ежегодно Аткарскую школу искусств заканчивают более 50 детей, около 30 процентов из них выбор своей будущей профессии связывают с культурой.В российской когорте деятелей культуры и искусства немало аткарчан – это народная артистка России певица ВАЛЕРИЯ, первый заместитель генерального директора Общественного телевидения России Александр ПОНОМАРЕВ, директор Мурманской филармонии Владимир СЛОВЕСНОВ, концертмейстер государственного театра оперы и балета республики Коми Юлия ФИОШИНА, артист государственного симфонического оркестра Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке Владимир РЕШЕТОВ, солистка Саратовского академического театра оперы и балета Ольга ЛУШНИКОВА, солистка Центрального военного оркестра Министерства обороны РФ Ксения АНГЕЛ. Но это — верхушка айсберга. Практически все музыкальные работники аткарских районных школ и детских садов, музыканты духового оркестра «Возрождение», работники культуры — выпускники музыкального отделения школы искусств. Это старейшее отделение, ранее бывшее самостоятельной музыкальной школой в нынешнем году отмечает 65 лет со дня основания. Почти все педагоги школы ее бывшие выпускники.  

Каждый новый выпуск – это потенциальные кадры российской культуры.  Нынешние выпускники школы продолжают музыкальное образование в специальных и высших учебных заведениях. Это Дмитрий КОРЖОНКОВ и Елена НАУМОВА – студенты Саратовского областного колледжа искусств, Кристина ГОРОЩУК и Алексей ДОЛИЧ – студенты колледжа специального профессионального обучения при Саратовской консерватории. Игорь МОРОЗОВ, Алла ЛУШНИКОВА, Валерия ГОРЯЧЕВА, Олег МОРОЗОВ закончили музыкальное отделение педагогического факультета Саратовского государственного университета, И это далеко не полный перечень выпускников, выбравших для себя профессиональную стезю в культурном пространстве России.- Мы рады, что дали им путевку в большой мир искусства — говорит завуч Аткарской школы искусств Любовь ГОРЯЧЕВА. — И все же своей главной задачей считаем воспитание культурно развитого человека. Даже если он проявит себя в любой другой сфере, музыкальное, художественное, эстетическое образование станут сверкающими гранями его личности. Испокон веков у всех народов высшая образованность человека, его интеллект был в многообразии знаний, куда в обязательном порядке входило умение владеть музыкальным инструментом, танцевать и рисовать. Вспомните классическое образование русского дворянства.Художественное и эстетическое (хореографическое) отделения школы сравнительно молоды, но и у них уже есть выпускники, которые выбрали профессии связанные с культурой. Профессиональными хореографами стали Лина ПАЛИЙ и Алексей СОРВАЧЕВ. На пятом курсе хореографического отделения педагогического факультета СГУ учится Алена ПОПОВА, на четвертом курсе Саратовского кульпросветучилища – отделение хореографии – Диана ЕЛИСТРАТОВА. Знание основ хореографии и умение танцевать очень помогают тем, кто связал свою дальнейшую жизнь с культурой. Для них не составляет труда поставить танцевальную композицию, как в детском саду, так и на городских площадях.Выпускники художественного отделения выбирают профессии архитекторов, различных дизайнеров. В этом году Анастасия ТКАЛЬ, блестяще сдав творческую дисциплину, стала студенткой Поволжского межрегионального строительного колледжа отделения архитектуры. Надежда СМИРНОВА будет учиться в Нижегородском государственном университете отделение дизайна, Александра ДЬЯЧКИНА — в Саратовском техникуме дизайна на отделении конструирование и моделирование одежды. Многие выпускники художественного отделения выбирают для себя профессию учителя начальных классов и обучают детей навыкам рисования, лепки, аппликации. Как нельзя из булыжника сделать бриллиант, так не стоит в угоду родительскому тщеславию насильно заставлять ребенка учиться в школе искусств. Ведь в силу каких-то физических несовершенств ему не дано различать цвета и ноты, запоминать и повторять танцевальные па. Но это крайне редкие случаи. Педагоги школы утверждают, что подавляющее большинство детей в той или иной мере имеют музыкальные и художественные способности, которые нужно развивать. И тогда из неуклюжей толстушки вырастет пусть не профессиональная балерина, но изящная, грациозная девушка. Художественное образование раскроет неведомые краски мира, а интенсивное развитие моторики рук при игре на музыкальных инструментах разбудит мозг. — Насильно заставлять посещать школу не стоит, — говорит Любовь Анатольевна, — но разумная родительская строгость всегда во благо. Ведь благодаря ей мир восторгается виртуозной игрой Паганини и великолепными произведениями Моцарта.Аткарская школа искусств гордится выпускниками, громкая нота которых прозвучала на Олимпе российской культуры, но не менее радуется тому, что благодаря образованию, полученному в стенах школы искусств, уровень культуры в Аткарске с каждым годом зримо возрастает.«Любите и изучайте великий мир искусства. Он откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Это сделает вас духовно богаче. Вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках» — великий русский композитор, пианист Дмитрий ШОСТАКОВИЧ.

Аткарская газета