Если Родина сказала «надо»

Кто они, современные герои, кто поддерживает жен участников спецоперации и вселяет в них уверенность в завтрашнем дне, как служат аткарские бойцы в 99-м полку и как жены ждут своих героев? Об этом и многом другом корреспонденту «АГ» рассказали Владимир и Мария ШУБИНЫ.

В Аткарск семья Шубиных переехала за пару лет до начала спецоперации. Владимиру 31 год. Родился он в селе Петрово. По профессии — электрик, до того, как встать на защиту Родины работал вахтой в Москве.

— Когда объявили мобилизацию, я еще до повестки понял, что меня призовут. Я по всем параметрам подходил — срочную службу проходил в ВДВ, категория годности А. Мыслей, чтобы избежать мобилизации, не было. Повестку ждал, ведь если Родина сказала надо — значит надо, — поделился Владимир.

Вместе с другими аткарчанами его распределили в 99-й полк, которым командует известный всей Саратовской области полковник с позывным «Атлас».

Для Марии новость о том, что ее супруг стал участником спецоперации, разделила жизнь на «до» и «после».

— Когда ребят отправили на фронт, больше всего ужасала неизвестность, — смахивая слезу, вспоминает Мария. — В интернете много разных новостей было — одна страшнее другой. Писали, что их эшелон разбомбили. А я одна, с двумя маленькими детьми, связи с мужем нет.

В таком же положении оказались и другие жены, чьи мужья служили в 99-м полку. И тут на помощь подругам бойцов пришли социальные сети и командир полка.

— Узнала, что в Телеграмме есть сообщество «Твои герои, Саратов». Мы там разделились на группы — у каждого полка свой чат. Практически сразу же в группу добавили и командира, он опроверг все фейки. Рассказал, что ребята живы и здоровы, все у них хорошо. Очень быстро боевые сводки стали ежедневными, — рассказала Мария. — И как бы я ни переживала, что бы ни прочитала, а слушаешь голос «Атласа» и успокаиваешься. Мне кажется, что это настоящий командир. И я рада, что муж служит под его командованием.

Бойцов на фронте тоже мучили мысли, как семья, как жена, дети, все ли у них хорошо. Чтобы поддержать воинов и показать, что супруги не опустили руки, был запущен фотопроект «Жены героев», и Мария — единственная из Аткарска — стала его участницей.

— Для кого-то, герой — это тот, кто отличился, совершил какой-то героический поступок. Для нас, жен мобилизованных, все не так. Для нас каждый, кто встал на защиту Родины — герой априори. А мы — жены героев, их тыл и надежда, — считает Мария.

Очень быстро жены бойцов стали командой — практически семьей. Для них ушли такие понятия, как чужая радость, чужое горе — все стало общим.

Аткарское боевое братство сложилось и в полку.

— Не знаю, как в других частях, а в нашем полку земляки поддерживают друг друга. Все перезнакомились, общаемся, помогаем. Настоящее землячество, в хорошем смысле этого слова, — рассказал боец.

В мае 2023 года Владимира наградили медалью «За боевые отличия». На вопрос, «За что?» ответил лаконично: выполнял поставленную задачу.

— Ничего героического я не совершил. Выполнил приказ. Да и не за наградами я туда пошел, общее дело делаем, — уверяет Владимир.
Рассказал Владимир и еще об одной особенности, которая проявилась только на фронте. В современном мире бумажные письма можно отнести к разряду пережитков прошлого. Однако именно бумажных писем бойцы ждут сильнее всего. Бумага сохраняет и передает все чувства, которые испытывал автор письма.

Отпуск у Владимира закончился в последние дни января, боец вернулся на фронт. А дома его остались ждать супруга, дочка и сын. Класс, в котором учится дочь героя, вместе с классным руководителем Верой ЕЖОВОЙ пишут письма бойцам, готовят блиндажные свечи. Мария поддерживает мужа и помогает другим женам мобилизованных, а сын героя рисует мирное небо над Аткарском.

Аткарская газета