200 раз в день может услышать свое имя оператор Центрального отделения почтовой связи Наталья ШВАБЕНЛАНД. Значит, выплата пенсий состоялась, и в здании почты на улице Советской яблоку негде упасть.С 5-го по 20-е число каждого месяца для операторов наступают особые дни. Пенсионеры спешат оплатить коммунальные услуги, и значит, все технические перерывы, положенные операторам, отменяются. Включается ручной конвейер: взять квитанцию у клиента, открыть интернет-страницу нужной организации, занести личный счет, сверить данные (фамилию, адрес), провести платеж, сделать отметку в квитанции, отдать ее клиенту. Зачем я перечисляю действия операторов? Чтобы в следующий раз, когда вам доведется встать в очередь на почте, вы понимали, чем они заняты. Хорошо бы четко отмерить время на обслуживание каждого клиента, но как учесть личные особенности каждого?Например, многие пенсионеры просят: «Наталья Павловна, посчитайте, сколько я газа сжег и света. Заполните за меня квитанцию». Будь оператор казенным человеком, непременно отказала бы, сказав: «Это не входит в мои должностные обязанности». Но Наталья Павловна главное удовольствие от работы и находит в помощи людям.
- Наталья — мой любимый оператор, — услышав наш разговор об особенностях работы, говорит Галина Николаевна ИВАНОВА. – Я прихожу оплачивать коммунальные услуги только к ней. Наталья всегда встанет из-за стойки и по каждой квитанции объяснит платеж и сдачу вплоть до копейки.Здесь возникает небольшой спор, потому что другие посетители почты наперебой нахваливают опытного оператора Наталью КУДАШОВУ и молодого работника – Эльнару КРАСИЧКОВУ.Усаживаюсь в уголок и наблюдаю за их работой. Удивляюсь отличной памяти Натальи Кудашовой. Большинство клиентов она знает не только в лицо, но и помнит их фамилии. Нескольким аткарчанам Наталья Александровна напоминает: «Вы за май оплачивали, я помню». Согласитесь, когда помнят лично вас, это приятно. Молодой сотрудник Эльнара только втягивается в общий процесс, но спокойную и внимательную манеру общения с клиентами уже освоила.Очередь тает на моих глазах. Время близится к 19.00. Лично у меня от мелькания квитанций, лиц, цифр на мониторе компьютера кружится голова, а Наталья Александровна приступает к ответственному этапу работы. Все платежи, отправленные и принятые посылки, заказные письма нужно свести в реестры. Реестры, деньги, неполученные посылки сошлись? 20.00 – можно и домой.Заходя на почту, мы, конечно, не думаем о сложности работы красивых (причем каждый день) женщин, мы спешим получить, оплатить, отправить. Но завтра те, кто связывает нас невидимыми нитями с окружающим миром, отмечают профессиональный праздник – День российской почты. Хороший повод задержаться у стойки оператора и сказать: «Спасибо». Кстати, мои собеседницы отметили, что в праздничные дни постоянные клиенты обязательно их поздравляют и даже дарят цветы!Врезка: Корнями российская почта уходит в X век, когда в Киевской Руси существовал «повоз» почтовых отправлений. Государственная почтовая связь ведет свое начало от реформ Петра Великого.Подпись под фото: Оператор Наталья ШВАБЕНЛАНД и постоянный посетитель Галина ИВАНОВА обоюдно рады встрече.