Вагонное депо станции Аткарск – одно из градообразующих предприятий нашего города и одно из немногих, которое в нелегкие годы экономических реформ не просто выжило, но и сохранило свою профильность.
Депо специализируется на среднем и текущем ремонте грузовых вагонов и машин путевого комплекса предприятий Приволжской, Куйбышевской, Горьковской, Северо-Кавказской, Западно-Сибирской железных дорог.
-Расчетная мощность депо — 1200 вагонов в год, и это лишь в одну смену, — рассказывает главный инженер Олег ЛАЗАРЕВ, — с увеличением заказов эту цифру можно увеличить более чем в два раза. А начиналось депо с небольшого цеха при паровозном депо. В 1935 году оно начало функционировать как самостоятельное предприятие. Ежемесячно выпускало пять вагонов из капитального ремонта и несколько десятков из текущего. Известно имя первого вагонного мастера депо: Ефим Григорьевич ПЧЕЛИНЦЕВ, в распоряжении которого было несколько слесарей и смазчиков букс вагона. Работа производилась на открытом воздухе в тупиках.
В годы Великой Отечественной войны вагонщики восстанавливали разрушенные вагоны, выпуская более 100 вагонов в год из капитального ремонта. Постепенно строились цеха, предприятие оснащалось новым оборудованием. С 1983 года в депо начались большие реконструкционные работы. Увеличились производственные мощности, были запущены в эксплуатацию новые цеха: ремонтно-заготовительный, тележечный, вагоносборочный, колесно-роликовый, цех неразрушающего контроля, цех по текущему содержанию и ремонту зданий, сооружений, технологического оборудования. Площадь производственной базы депо составила 8273 квадратных метра.
Ремонт вагонов – дело мужское, даже в условиях максимальной автоматизации и технической оснащенности рабочих мест, полной обеспеченности средствами охраны труда. 93 человека трудятся в вагонном депо, в их числе всего 13 женщин. Большой вклад в техническое оснащение производства вносит творческий коллектив рационализаторов. Дмитрий ЛЕБЕДЕВ, Александр ПРОЩАЛЫГИН, Алексей ПИЛИПЕНКО, Олег ЖЕЛТЕНКО, Юрий САВЕЛЬЕВ, Сергей ХОПРОВ, благодаря им внедрено в производство новейшее оборудование, современные технологии. Добросовестно трудятся на предприятии слесари Вячеслав ЗЕЛЕПУКИН, Вячеслав ЛОСКУТОВ, Виктор ГРИДНЕВ, кузнец Виктор СКИСОВ, токарь Сергей МАТЫГИН, электрогазосварщики Алексей КЛЕПЧА, Николай КОБЕЛЕВ, бригадиры Валерий Кочнов, Александр РОЖКОВ.
За последние годы трое вагонников награждены Знаком «Почетный железнодорожник Приволжской железной дороги» — Владимир ШАЛАЕВ и Владимир ПУДОВКИН, ветераны депо, Сергей ИВАНОВ, начальник вагонного депо. Именными часами начальника Приволжской железной дороги награждены ВЯЧЕСЛАВ ЗЕЛЕПУКИН и Алексей ЛОКОТИНОВ, главный инженер Олег ЛАЗАРЕВ дважды награжден именными часами. Руководство и коллектив депо готовятся в 2016 году ввести в эксплуатацию участок капитального ремонта колесных пар со сменой элементов. Кроме того, запланировано обновление технических устройств, например замена козлового крана и капитальный ремонт ряда зданий депо.
Автор текста: Ольга КАПИТОНОВА