Телефон: право говорить и право слышать

Телефон: право говорить и право слышать

Сотовый телефон, превратившийся из аксессуара деловой жизни в сердце каждого нашего дня, способен и дать жизнь новым делам, и зарубить их на корню. По подсчетам аналитиков, россияне обновляют мобильные телефоны в среднем один раз в два года. Вместе с динамичным развитием рынка услуг связи растет количество конфликтных ситуаций между операторами связи и покупателями. Учитывая важную роль сотовой связи в жизни отдельного человека и общества в целом, Всемирная организация потребителей предложила правозащитным и общественным организациям объединиться сегодня под лозунгом: «Укрепим наши телефонные права! Правосудие — для потребителей мобильной связи!»Сегодня — Всемирный день защиты прав потребителей и, защищая дела наши и планы, рассмотрим основные права при покупке сотового телефона.

1. Покупая телефон, поинтересуйтесь у продавца всеми возможностями техники и ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией, чтобы четко понимать — соответствует ли выбранная модель вашим запросам.2. Законодательство относит сенсорные сотовые телефоны к технически сложному товару. В течение 15 дней с момента покупки, в случае обнаружения недостатков в товаре, покупатель вправе потребовать возврата уплаченной суммы либо замены товара на товар той же марки, или на товар другой марки с соответствующим перерасчетом.3. При обнаружении недостатков покупатель обращается к продавцу товара (уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой указывает одно из требований. Один экземпляр вручается продавцу, на втором экземпляре продавец указывает число, должность, Ф.И.О. принявшего претензию. Претензию можно так же отправить заказным письмом с уведомлением.4. Продавец (уполномоченная организация) обязаны дать письменный ответ на претензию, уведомляя о ее удовлетворении либо об отказе.5. Если вы заявили требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств, обратите внимание на документ, который подписываете. Вас могут вводить в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики, а фактически Вы подпишите договор на проведение ремонта телефона.6. Товар с недостатками рекомендуем возвращать в магазин самостоятельно в назначенные продавцом время и место, а не оставлять в магазине для проведения проверки качества.7. Прежде чем отдать телефон для проверки качества или ремонта, рекомендуем потребовать от работников магазина или сервисного центра вскрыть аппарат в Вашем присутствии и составить акт об отсутствии механических повреждений и жидкости.8. Если недостатки товара обнаружены в течение гарантийного срока, продавец (изготовитель или уполномоченная организация) обязан принять товар и провести проверку его качества, в случае необходимости назначить экспертизу товара за счет продавца.9. Проверку качества товара может провести сервисный центр и выдать акт по ее результатам. Проводить экспертизу сервисный центр не имеет права, так как он является заинтересованным лицом. Экспертизу проводят независимые специалисты. Покупатель вправе присутствовать при проверке и при экспертизе.10. Если Вы не согласны с результатами проверки или экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.11. Если покупатель согласен на устранение недостатков, то с продавцом заключается письменное соглашение. Срок устранения – не более 45 дней.12. Если для замены товара требуется более 7 дней, а так же на период гарантийного ремонта, продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование сотовый телефон, обладающий теми же потребительскими свойствами.Северо-Западный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Саратовской области.

Аткарская газета