О чем писали газеты 100 лет назад.
Любой мало-мальски зажиточный аткарчанин, 100 лет назад отправляясь в путь, мог стать добычей разбойника. При общей массе добропорядочного, богобоязненного и законопослушного населения, криминальные новости пестрели сообщениями и вооруженных нападениях на обывателей. Аткарские леса кишели местными Робин Гудами — больше из обнищавших крестьян, которые искали легкую добычу, но встречались среди лесных разбойников и закоренелые преступники. .
Ограбление провизора. В прошлом году 15 августа местный провизор В.В. Талдыкин выехал на мотоциклете из города в деревню Палатовку. Около леса на Талдыкина напали трое неизвестных, причем один из них держал кинжал с костяной ручкой и бросился на провизора с криком «Револьвер и деньги». Последний исполнил требования грабителей и отдал кошелек, в котором находилось около 7 рублей.
Первый грабитель срезал стальные часы и с товарищами скрылся в лес. Вернувшись в город, Талдыкин заявил о разбойном нападении. Была выслана облава, но безрезультатно. Талдыкину предъявляли на опознание подозрительных лиц из крестьян с. Даниловки. Он опознал как грабителей крестьян Котова и Сошникова. Жена Сошникова указала полиции место, где были спрятаны часы Талдыкина и кинжал.
К делу о вооруженной шайке. В прошлом году разнеслись слухи, что близ с. Анастасьина Широко-Уступской волости задержаны участники нападения на хутор Эмриха, считавшиеся главарями шайки «Лесных братьев».
2 апреля это дело слушалось выездной сессией окружного суда в присутствии присяжных. Полицейский стражник Федоров, находясь на службе в с. Анастасьино, получил от сельского старосты сообщение о появлении подозрительных лиц. Организовали погоню. Неизвестные пытались скрыться, но были окружен толпой крестьян и сдались. При осмотре места, где прятались неизвестные были обнаружены 4 револьвера системы «Смит и вессон», два – «Бульдог» и один кинжал.
Оказалось, что задержанный Осадчий судился за грабеж и кражу, Кузнецов бежал из саратовской тюрьмы. Куда был заключен по делу о шайке, действовавшей в соседнем Сердобском уезде, а Чуфистов бежал из аткарской тюрьмы, где он содержался по делу об убийстве. Напасть предполагалось на заведующего или кассира.
Автор текста: Елена БАДИКОВА