Как 100 лет назад строили БАМ.
Ты, удивишься, читатель, но при царе Николае тоже был свой БАМ — была Амурская железная дорога, на строительство которой съезжались рабочие со своей России! Но тогда аткарские мужики ехали на строительство стратегической дальневосточной магистрали не за романтикой комсомольских строек, не за туманом и за запахом тайги. Измученные голодом и неурожаем крестьяне бросали свои истощенные наделы и уезжали в надежде на заработок. Крестьяне и каторжане дорогу протяженностью 2115,8 км построили за 9 лет — с 1907 по 1916. Вот и подумаешь, чей труд эффективнее….
На заработки. На днях со станции Лысые Горы выехала партия рабочих (более 100 человек) на новостроящуюся Амурскую железную дорогу. Рабочих нанимал десятник. Поденная плата обещана 1 р.50 к. на совеем содержании 25 рублей помесячно на готовом содержании.
Курсы для учителей. Инспектор народных училищ разослал учителям приглашение – не желают ли они прослушать курс гимнастики и военного строя при аткарском уездном воинском присутствии. Курсы предлагают устроить в июне-июле месяце. Каждому желающему будет выдано по 30 рублей.
Автор текста: Елена БАДИКОВА