Неизвестные убедили аткарчанку отдать им все сбережения 

В полицию обратилась 60-летняя жительница Аткарска, ставшая жертвой мошенников.

На днях аткарчанке позвонили, якобы, из банка и поинтересовались, будет ли она продолжать оформлять кредит. Женщина насторожилась, ведь брать деньги в долг у банка она не планировала. Звонившие уверяли, что заявку оставили через личный кабинет мобильного банка, и если аткарчанка этого не делала, это значит, что ее данные стали известны мошенникам, они получили доступ к ее личному кабинету мобильного банка и обязательно оформят на нее большой кредит, а потом украдут все сбережения.

— Заставив потерпевшую волноваться, мошенники убедили ее следовать инструкциям, — рассказали полицейские. – Аткарчанка, сняла в банкомате все свои сбережения и перевела на продиктованные счета 87 000 рублей. А когда отошла от банкомата, поняла, что стала жертвой мошенников.

Во время беседы с правоохранителями пенсионерка уверяла, что до этого она и читала, и рассказывали ей, что это одна из популярных мошеннических схем. Но собеседник говорил слишком убедительно, выражал сочувствие и вошел в доверие, вот она и выполнила все его указания.

— Если вам позвонили и представились сотрудниками банка, рассказали, что ваши сбережения в опасности или на вас пытаются оформить кредит, вы поверили и сняли все накопления, не нужно их никуда переводить. Свои деньги вы уже держите в руках, соответственно, мошенники их не украдут с банковского счета, — уверяют полицейские. – Если вы снимаете средства в отделении банка, не нужно их никуда переводить. Обратитесь к сотрудникам банка, опишите им ситуацию, попросите проверить счет, спросите, что делать, как обезопасить свои сбережения.

Помните, мошенники пользуются современными технологиями подмены данных и имитируют звонки с номеров, закрепленных за банками и даже за правоохранительными органами.

Даже если слова телефонного собеседника кажутся очень убедительными, не спешите выполнять его рекомендации.

Прекратите разговор и самостоятельно свяжитесь с банком, в котором у вас открыт счет или придите в отделение банка лично.

Сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов по телефону реквизиты банковских карт, пароли, не просят перевести деньги на «безопасные счета». Если вам поступил такой звонок – немедленно прекратите разговор.

Ни в коем случае не выполняйте действий с банковской картой, телефоном по указаниям звонящих, кем бы они не представились. Не переходите по ссылкам, которые поступают в сообщениях.

Будьте осторожны! Ваша бдительность поможет сохранить денежные средства.

Обо всех фактах мошенничества вы можете сообщить в ближайший отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону – «102»). 
 
 

Неизвестные убедили аткарчанку отдать им все сбережения 

Автор фото: Фото из свободного доступа

Автор текста: Михаил Васильев

Аткарская газета