Если вам позвонил якобы сотрудник банка или вы получили подозрительное смс-сообщение, постарайтесь успокоиться и не принимать решение сразу. Лучше сказать звонящему, что вам необходимо время, чтобы всё обдумать.

Задавайте вопросы. Если звонящий представляется как сотрудник банка, доктор поликлиники, страховой агент, первое, что нужно сделать, попытайтесь узнать информацию о собеседнике. Простые вопросы, например, фамилия и должность звонящего, из какого банка или страхового агентства звонят, контактные данные руководителя организации и прочее настоящего сотрудника не смутят, а мошенников заставят занервничать, — советуют сотрудники штаба ОМВД России по Аткарскому району. 

Нельзя передавать третьим лицам секретную информацию, размещенную на обратной стороне вашей банковской карты, а также коды, которые приходят вам на телефон в смс-сообщениях. Также не следует подходить к банкомату и вводить данные, которые вам передают незнакомцы. Поступая так, вы предоставляете злоумышленникам доступ к своим деньгам.

Помните, обо всех фактах мошенничества Вы можете сообщить в ближайший отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону – «102»).
 

Автор фото: Фото из свободного доступа

Автор текста: Штаб ОМВД России по Аткарскому району

Аткарская газета