Преступники звонят на мобильный телефон граждан, представляются сотрудниками безопасности банков «Сбербанк», «Банка России» и т.д. Убеждают граждан продиктовать им данные банковских карт лицевую и обратную сторону карты, под разными предлогами, например:
«Мошенники пытаются перевести деньги с вашей карты и нужно остановить их действия» или «Проводятся профилактические мероприятия по сохранности денежных средств на счету».
Преступник может попросить продиктовать код, который приходит в СМС под предлогом остановки перевода денежных средств мошенниками. На самом деле, продиктовав этот код, вы открываете мошенникам доступ к денежным средствам на вашей банковской карте. Банк в свою очередь в данной операции не видит подозрительных действий, так как гражданин по факту сам отдает свои деньги, диктуя все данные банковской карты и коды подтверждения операций из приходящих СМС.
Запомните: сотрудники службы безопасности никогда не звонят клиентам банка, сотрудники банков не сверяют номера карт по телефону, не спрашиваю комбинацию из трех цифр на обратной стороне карты (CVV2, CVС2 коды). Сотрудники банка никогда не звонят с номеров ip телефонии (8499….; 8495….; мобильных телефонов).
При малейшем подозрении на неправомерные действия необходимо завершить звонок и незамедлительно перезвонить по горячей линии банка, телефон которой указан на банковской карте, для уточнения о возможных вопросах банка к клиенту.
Никогда и ни кому не передавайте любые сведения по своим банковским картам, информацию поступившую в СМС по телефону!
Помните, обо всех фактах мошенничества. Вы можете сообщить в отдел полиции или по телефону «02»(по мобильному телефону- «102»).