Первые из первой

Учителя и ученики аткарской школы № 1 добиваются высоких результатов в образовании и занимают призовые места в научно-технической деятельности. Педагогическое кредо учителей школы № 1 «Никогда не останавливаться на достигнутом, учить и учиться одновременно».

В школе 26 педагогов, в том числе половина с высшей и половина с первой квалификационной категорией обучают 331 ученика в 19 классах. В этом году впервые переступили школьный порог 51 первоклассник. Будущих выпускников 10 человек и все они учатся по социально-экономическому профилю. 37 девятиклассникам по окончанию учебного года предстоит выбор — продолжить обучение в школе или в профессиональных учебных заведениях.

Лидеры дистанционного обучения.

С 2011 года школа является экспериментальной площадкой на региональном уровне по теме: «Профильное обучение школьников в дистанционной форме». В 2016 году здесь организована инновационная площадка «Повышение эффективности образовательного процесса через формирование регионального банка инновационных образовательных ресурсов». Педагоги школы не только применяют в обучающем процессе видеоуроки, но и самостоятельно создают программы по дистанционному обучению.

Учитель Любовь МИЛЮКОВА

Сегодня 5 педагогов школы ведут уроки уже по собственным программам дистанционных курсов. Ирина САЛИМЗЯНОВА – по химии, Ирина НАУМОВА по русскому языку и литературе, Ольга БОЧКАРЕВА – по географии, Татьяна АГЕЕВА учит детей понимать и любить мир искусства. Но особых успехов в создании дистанционных программ добилась учитель начальных классов Любовь МИЛЯКОВА. В этом году она в четвертый раз приняла класс первоклашек. Для своих учеников Любовь Викторовна подготовила 4 программы для дополнительного обучения и стала победительницей областного профессионального конкурса дистанционных и видеокурсов «Доступное образование».

— Я жалею, что не все мои ученики могут пользоваться дистанционным дополнительным обучением, — рассказывает Любовь Викторовна, — не все семьи могут позволить себе приобрести компьютер, подключить интернет. Дети, которые получают дистанционно дополнительное образование, значительно легче осваивают школьную программу, у них шире кругозор, следовательно, более развит интеллект. Мои программы по отработке навыков грамотного письма, путешествию по удивительному миру слов, освоению математических процессов, правильному прочтению басен Крылова, построены на основе тестов. Ребенок может самостоятельно выбрать решение, убедиться в его правильности, повторить тест. По мнению родителей – это увлекательно и познавательно одновременно.

Сейчас Любовь Викторовна работает над разработкой новой программы дистанционного курса «Словарные слова». 18 лет педагогического стажа – это многочисленные наработки, которые воплощаются в интересные уроки и дополнительные занятия.

Победы школьного научного общества «ВекТОР».

Я не ошиблась в написании названия научного школьного общества. Именно «ВекТОР», и это не математический термин, а зашифрованный девиз будущих ученых и инженеров. Звучит так – Век Творческих Одаренных, Развитых. Они именно такие — мальчишки и девчонки школы № 1 совершающие свои первые открытия в области физики и химии, экономики и литературы, робототехники и космоса.

В первые дни начавшейся второй четверти вся школа чествовала победителей очного регионального этапа Всероссийского конкурса «АгроНТИ-2020».

Ученик 11 класса Антон ГЛУХОВ, 10 класса Руслан ЯНБИКОВ и 8 класса Алина ДРОЗДОВА стали победителями в номинации «Агрокосмос». Под руководством учителя биологии Виктора КАРПЕНКО ребята разработали и представили на суд жюри работу: «Использование космических снимков и веб-ГИС технологий в цифровизации сельского хозяйства».

Презентация работы состоялась в Саратовском государственном аграрном университете им. Вавилова. Ребята успешно прошли в финал конкурса, который состоится в ноябре.

— 60 процентов наших учеников охвачены научной деятельностью, — рассказывает заместитель директора по учебной и воспитательной работе Ирина Салимзянова, — каждый ученик успешен в своем развитии и без внимания они не остаются. Уже с первого класса мы выявляем интересы детей и назначаем им кураторов из числа педагогов-предметников. Наши ученики — постоянные участники муниципальных научно-практических конференций «Хочу все знать», областных, международных и всероссийских конкурсов. Мы гордимся победами девятиклассника Сергея ВОРФОЛОМЕЕВА руководитель — учитель русского языка и литературы Ирина НАУМОВА в областном литературном конкурсе «Огненные годы войны», призовыми местами Данилы ВЕЙНБЕРГА (10 класс) и Дмитрия ШИШОВА (11 класс) руководитель — учитель физики Наталья ИЛЛАРИОНОВА на региональном этапе метапредметной конференции «Форма и содержание». Отличились ученики 6, 7, 9-х классов, руководитель — учитель русского языка и литературы Мария ГУРЬЯНОВА победившие в межрегиональном конкурсе «Знатоки русского языка».

С любовью к особенным детям.

25 лет работает в школе учитель-дифектолог Любовь СЕЛЮТИНА.

Вот уже 25 лет учитель–дефектолог Любовь СЕЛЮТИНА занимается специальным образованием детей особой заботы. Это она стояла у истоков создания первого в Аткарске класса для обучения детей с ограниченными возможностями. С 1 по 9 класс Любовь Александровна ведет очень трудную, напряженную и кропотливую работу с детьми для их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества.
— Сегодня в двух классах развивающего обучения занимаются 16 разновозрастных детей, — рассказывает Любовь Александровна, — с каждым приходится заниматься индивидуально. За урок делаем несколько физминуток, расслабляющих и стимулирующих упражнений. Как правило, помимо основного заболевания, у этих детей имеются еще и сопутствующие, приходится учитывать эти особенности здоровья.
Любовь Александровна никогда не жалуется и не ругает своих учеников, она считает, что главный инструмент в ее работе – любовь. Это чувствуют ученики и очень стараются не огорчать любимую учительницу.

В свой юбилейный год Любовь Александровна выпустила в большую жизнь 16 учеников. 9 поступили в Аткарский политехнический колледж, где осваивают швейное дело, 3 — в Саратовских колледжах учатся на операторов ЭВМ.

— Этих детей не надо бояться, они добрые и отзывчивые, — советует Любовь Александровна, — к ним надо идти с улыбкой и открытой душой.

Классный класс робототехники.

С 2016 года в школе работает вторая инновационная площадка «Развитие научно-технического мышления школьников средствами соревновательной робототехники.

За партами, на которых стоят большие пластмассовые коробки с деталями ученики 10 класса. Занятия ведет учитель информатики Елена ЕЩЕНКО. Специально для корреспондента «АГ» из шкафов осторожно извлечены действующие модели грузоподъемной техники с интеллектом, то есть самостоятельно определяющими заданные действия. Ребята сами придумали варианты обеспечения интеллекта машин-роботов: при помощи нагнетаемой по трубам разноцветной жидкости, ведущей к грузу запрограммированного цвета или специальных датчиков. Здесь главную роль играет инженерная мысль, а запчастями для конструирования ученики обеспечены в полной мере. В волшебных коробках есть все — от металлических деталей для корпуса до электронной начинки или мозгов, как говорят юные создатели современной робототехники.

— Ученики всех классов с удовольствием занимаются робототехникой, — рассказывает Елена Анатольевна, — причем любое изобретение они рассматривают с практической точки зрения. От имени всех своих учеников хочу поблагодарить главу района Виктора ЕЛИНА за великолепный подарок к новому учебному году — три огромных конструктора для учебной работы.

Юные изобретатели школы № 1 готовятся принять участие в научно-практических конференциях и выставках робототехники.
Покидая такую гостеприимную и уютную школу , вспоминаю девиз учителей и учеников, определяющих жизнь и деятельность всего коллектива: «Мы разные – и в этом наше счастье! Мы вместе — и в этом наша сила!».

Аткарская газета